МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Форум » Чудеса Армении » Гехард » О монастырском комлексе Гехард (Комплекс был построен задолго до эпохи христианства?)
О монастырском комлексе Гехард
arevazianДата: Вторник, 25.06.2013, 22:56 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 100
Статус: Оффлайн

Гега́рд (реже, Геха́рд) (арм. Գեղարդ, [geghárd], дословно — «копьё»), также употребляется старое название
Айриванк («пещерный монастырь») — монастырский комплекс, уникальное
архитектурное сооружение в Котайке, Армения. Расположен в ущелье горной реки Гохт (правая составляющая реки Азат), примерно в 40 км к юго-востоку от Ереван. Внесён Юнеско в список объектов Всемирного культурного наследия.Более полное название — Гегардава́нк (арм. Գեղարդավանք, [geghárdavánkh]), дословно — «Монастырь копья». Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Иисуса Христа на Кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению апостолом Фаддеем в числе многих других реликвий. Сейчас копьё выставлено в музее Эчмиадзина.Окружающие монастырь утёсы являются частью ущелья реки Гохт, которое как и монастырский комплекс включено в список Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Часть храмов монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал, в то время как другие являются сложными сооружениями, состоящими как из обнесенных стенами помещений, так и с комнатами, выдолбленными глубоко внутри утёса.
На территории монастырского комплекса имеются многочисленные вырезанные на каменных стенах и отдельно стоящие хачкары — традиционные армянские каменные памятные стелы с крестами. Гегард является одним из наиболее часто посещаемых туристами мест в Армении.
Считается, что монастырь был основан в IV в. на месте священного источника, берущего начало в пещере. Поэтому изначально он получил название Айрива́нк, что означает «Пещерный монастырь». Согласно преданию, основателем монастыря был первый католикос Григорий Партев.

Но как уже сказано в описании темы, существует мнение, что комплекс построен задолго до наступления эры христианства в Армении. Существуют ли какие-то основания полагать, что это именно так и если существуют то какие?

 
ARSEN01Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 18:32 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Не будучи специалистом по древнехристианской архитектуре попробую порассуждать о части Гегардского комплекса, вырубленного в скале. Я был там и видел какой огромный труд и какая  одухотворённость вложены в эти светлые по сущности, тёмные залы.
Если он вырублен в начале века ,то  нет никакого логического смысла в этом. В это время никаких гонений на христиан не просматривается, как раз наоборот. Многолетний подвижнический труд нескольких мастеров не укладывается в рациональную, по своей основе, армянскую архитектуру. Такие творения создаются или в преддверии великих потрясений, или во время духовного ига. С 290 по 336 годы в Междуречье и  Армянском Нагорье реальное влияние имел Рим. Христиане, гонимые со всех мест, приходили в Армению, как страну более лояльно относящуюся к иноверцам. Трдат начал преследовать христиан по наущению Рима. Поняв какой свет несут христиане, Трдат безоговорочно принимает новое учение. Он имел смелость(или возможность) настоятельно советовать всем грозным соседним царям и Риму принять новую веру. Такое не по силам даже самым сильным государствам в 21 веке. Значит в звании Армянского царя был сосредоточен не известный нам такой духовный авторитет(или духовная сила-уважение), который принимался другими царями как  непререкаемый. Деятели христианства были заинтересованны в построении красивых, быстро возводимых, притягивающих к себе(на возвышенностях) храмов для скорейшей популяризации новой веры(чаще всего на местах языческих святынь). Из вышеизложенного можно сделать единственный вывод. С 290 по 336 годы в базальтовой скале вырубить  в течении десятилетий  такие шедевры не представляется возможным. (продолжение следует). Арсен Папазян.
 
arevazianДата: Понедельник, 08.07.2013, 02:01 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 100
Статус: Оффлайн
Цитата (ARSEN01)
Из вышеизложенного можно сделать единственный вывод. С 290 по 336 годы в базальтовой скале вырубить в течении десятилетий такие шедевры не представляется возможным.
То есть вы хотите сказать, что раз в Армении в этот период гонений на христиан не было, то им и не имело смысла строить такого рода храмы, когда можно было строить их на открытой и легкодоступной местности.
Мне также кажется, что если этот храм высечен в начале IV века, то скорее всего он высечен как языческий храм и одновременно убежище от гонений которые учинили христиане сторонникам старой веры.
Скорее всего этот комплекс был превращён в христианский позже, был построен уже не вытесанный, а отдельно стоящий храм и затем всё это передано семье Прошян, которые наверняка сыграли в истории с изгнанием староверов ключевую роль. Проблема лишь в том, что это всё пока на уровне впечатлений и догадок, а нужен конкретный, фактический материал.
Если это действительно поначалу был языческий комплекс, то хоть какой-то след этого должен проявиться.
 
ARSEN01Дата: Понедельник, 08.07.2013, 08:30 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Я хочу сказать, что в период с 290 по зз6 годы именно христиане не могли построить храм внутри скалы. Остальные версии буду рассматривать в дальнейшем.

Добавлено (08.07.2013, 08:30)
---------------------------------------------
И ещё. Я думаю пока появятся конкретные материалы нам нужно вероятную составляющую обсудить как можно профессионально и качественно. При появлении фактического материала легче будет системизировать информацию и разделить зерно от плевела.

 
arevazianДата: Понедельник, 08.07.2013, 12:37 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 100
Статус: Оффлайн
Цитата (ARSEN01)
Я думаю пока появятся конкретные материалы нам нужно вероятную составляющую обсудить

Согласен! Обратите внимание, что в подземной части Кафедрального собора в Эчмиадзине на стенах, также как и в Гехарде, высечены кресты! А языческое происхождение этого строения никто не оспаривает.
Создаётся впечатление, что кресты высекали на стенах с особым рвением, чтобы зафиксировать победу христианства. Это как надписи на стенах рейхстага!

 
ARSEN01Дата: Понедельник, 08.07.2013, 19:28 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Маловероятно во времена Григория Просветителя строительство такого трудоемкого сооружения. Христианизация Армении проводилась быстро и в жёстких, непримиримых и бескомпромиссных условиях по отношению к язычникам. А язычникам  что бы, хоть как-то, где-то, сохранить свои святыни абсолютно не нужно было создавать шедевры архитектуры десятилетиями стуча по базальту. Они бы в любом случае обнаружили себя. Язычники могли создать такое во времена сильного государства, когда христианство,одержало абсолютную победу и на язычников могли не обращать сильного внимания.(Они просвечивались в истории Армении долго). Опять же зачем. В Армении множество пещер, которые можно приспособить и для жизни и для проведения языческих церемоний и в более отдалённых от цивилизации местах. Христиане могли вытесать эти чудные творения разве что во времена арабского нашествия или накануне. Опять нет рациональной составляющей. Невозможно долго сопротивляться и сохранить независимость в этих прекрасных но небольших объёмах. Возможно христиане строили под книгохранилище или хранилище святынь создав условия,главное микроклимат.Эта работа для специалистов и только они могут ответить на этот вопрос. Главное произвести раскопки и здесь и в Эчмиадзине. Многие вопросы отпадут. А сходства между этими объектами однозначно есть, хотя качество изображения не важное. Я так понимаю что раскопки- это из области фантастики. Я больше всего склоняюсь к дохристианской эпохи. Похожесть архитектурных стилей-скорее всего преемственность.
 
RAF_DjendoyanДата: Четверг, 21.08.2014, 11:11 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
МИХР-Митра рожденный скалой.Митреумы-пещеры.
 
ASALAДата: Пятница, 05.12.2014, 00:25 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А как переводится Гехард? Похоже на Герхард, немецкое имя
 
arevazianДата: Понедельник, 08.12.2014, 17:21 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 100
Статус: Оффлайн
Цитата ASALA ()
А как переводится Гехард? Похоже на Герхард, немецкое имя
переводится как Большое Копьё

Прикрепления: 9840815.jpg(78Kb)
 
EdEmДата: Воскресенье, 22.03.2015, 16:43 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Хочу обратить ваше внимание на герб рода Прощянов. Ведь что он собой символизирует? Ни что иное, как победу солнцепоклонников над "синапаштами", т.е. лунопоклонниками - орел (т.е. АРцив), держащий в своих когтях ягненка (главный тотем лунопоклонников в более матриархальный период).  И два льва (АРюц), об этом можете прочитать здесь - . И не проста два, т.е. близнецы.., со всем вытекающим.., но львы, чьи хвосты в виде наших родных змей!!! Мало кто это знает. мало кто смотрел и видел!))) Век живи, век познавай! Кстати, на плато, что прямо над ущельем Гегарда, неимоверно много змей. Они там просто кишат. Поверьте мне.. Всякий, кто бывал там (возможно держа путь от монастыря к Вишапаличу, Вишапасару, Аждааку. т.е. к GEGH'АМskim goram, к Севану, т.е. к GEGHАМскому морю в GEGH'ARкунике, или от них к GEGH(г)Арду) подтвердит вам это.

И еще кое-что. Я не неоязычник. Боже упаси. Но я всегда испытывал сомнение относительно толкования названия монастыря. Название соседней деревни Geghi явно связанно с Gegh'ard. Но, согласитесь, оно ж (название деревни) не может тупо означать тупое (в прямом смысле) "копье". И, конечно, не могло получить свое название от монастыря. И вряд ли до его постройки на этом месте ее (деревни) не было или она как-то иначе называлась. Наоборот, как я убежден, монастырь получил свое название от близлежащей деревушки. Таких примеров уйма (Севанаванк, Гндеванк...........). Есть там рядом и одноименная деревня. И связь тут, думаю, такая же, как в моем имени - Эдуард, Эдвард, Эдгар'д (т.е. уАрд, wArd, гАрд, как "индоевропейское" хранитель, защитник...). Выходит даже не особо важно, что это Geghi на самом деле означает. Важно искусственное ли это "копье","подтягивание" ли это фонетическое, подмена ли это смыслов.. Не заигрались ли наши предки в игру слов... Примеров таких мы знаем достаточно и из вашей книги.
Т.ч., возможно, этот комплекс служил жителям этой деревушки убежищем, учитывая ее расположение и наличия неисчерпаемого источника питьевой воды. Люди везде и во все времена укрывались в подобных местах. Не хочу приводить пример Каппадокии, соседней Грузии и прочее.., т.к. совсем недалеко от Гегарда, в Хосровском заповеднике имеются такие же частично рукотворные и по большей части оборонительные "кельи". Только там нет такого источника. Поэтому укрываться там так долго не получилось бы.

К тому же, я не могу позволить себе, и просто отказываюсь поверить в то, что острие копья может иметь такую форму вообще. А зная все виды римских, могу сказать, что у них то точно никогда не было ничего такого абсурдного. Даже ребенок, попроси вы его нарисовать копье, не нарисует вам его в виде ромба...

Добавлено (22.03.2015, 16:43)
---------------------------------------------
Мне одно не понятно - если наша Церковь изначально так яростно боролась с культом змеи, как тогда получилось, что впоследствии посох получил навершие в виде двух наших змей? Церковники разных конфессий говорят, что эта форма (в виде двух змей), распространилась в XVI—XVII веках и означает мудрое управление паствой. Что все равно не отвечает на другой вопрос - почему тогда две змеи, а не одна? И,Спрашивается, а что заставило отцов церкви в эти века пересмотреть свою позицию по отношению к дьявольской змее? Особенно странно это у нас, в нашей Апостольской.


Сообщение отредактировал EdEm - Воскресенье, 22.03.2015, 16:45
 
Форум » Чудеса Армении » Гехард » О монастырском комлексе Гехард (Комплекс был построен задолго до эпохи христианства?)
Страница 1 из 11
Поиск:










Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.