МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 8 из 8«12678
Форум » Армянский язык » Словарные перенимания » Общее о словарных перениманиях (Вопрос ребром от Sur - помогите понять Как?)
Общее о словарных перениманиях
ARSEN01Дата: Понедельник, 03.08.2015, 19:14 | Сообщение # 106
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Первая и самая простая мысль, в расшифровке слова "UTRO"-"УТРО"-это"Ут родился", потому что утро и есть рождение солнца, или из
"УТ.РА"-Уту ряд(руское "ра"-это ряд, а "утро"-это
ряд в котором солнце и его аналема.) В славянских языках слово "рано"
означает "утро", значит можно перевести  «утро» как «РАННИЙ УТу». Но слово утро дре’внее,и оно должно иметь привязку к богам или светилам(как в армянском
"УТ.ЭЛ"-есть(но не кушать!)-несёт в себе такие понятия, как: бог УТу(солнце),
ЭЛ(Эллиль- возможно?), утро, восход, "РАННИЙ УТу". "RO" в
европейских языках вполне заменим на "RE", "RA"... и
соответствует армянскому "AR"(солнце, бог). "УТ.РА"-означает
УТу следует за "РА" и происходит
"восход", а где восход там и "восток". А теперь проверим
имеет ли слово "утро" отношение к еде. Заутреня, утренник-сбор людей
для проведения определённых мероприятий, после которых возможны закуски.
Утроба-пузо, живот, матка. Уже тепло. Из википедии:[завтрак: «из *za +
*utro»] -то есть-«*за *аналемой *солнца». Итог:["УТ.ЭЛ" и "УТРО"]-выводят нас на новое понимание этих слов. "УТ.ЭЛ.ИК"-"ЗАВТРАК"(*za + *utro); "УТ.ЭЛК"-"ВОСХОД", "ВОСТОК"; Главное:["УТ.ЭЛ"-"УТ.РО"]-это «РАННИЙ УТу». Корни армянских "УТел"="УДуш"(кушать)=русскому "ЕДа". [УДУШ-кушать...

Добавлено (03.08.2015, 15:14)
---------------------------------------------
Перейдём на вечер. Какая разница между амшенским "UDUŠ"(UTUŠ)(УДУШ)-кушать, есть и восточно-армянским "UTEL"(УТЕЛ)-
есть, кушать. Если переводить составные части этих слов получим:
 "UT.EL"=восемь подъёма(ранний); "UT.UŠ"-восемь поздний. Можно сделать вывод, что эти слова не диалектного происхождения , а общеармянские с разными значениями: "УТ.ЭЛ"-завтрак ("РАННИЙ УТу"), а "УТ.УШ"-ужин("ПОЗДНИЙ УТу").

Добавлено (03.08.2015, 19:14)
---------------------------------------------
А что нам говорит русский язык. "УЖ.ИН"-полный смысл которого "наступило время ин"("сила ин"-с армянского). На шумерском "uš [UNIT]-единица, подразделение". На армянском "уж"-сила. "УЖ">УШ" и подтверждение этому слово"КУШАТЬ". С армянского "УШ.ИН" -"ПОЗДНЕГО", "ПОЗДНЯЯ ИН". В свете предыдущих значений слов "УТ.ЭЛ", "УТ.РО"-"РАННИЙ УТу" и "УТ.УШ"-"ПОЗДНИЙ  УТУ", вполне приемлемо и зачение для "УЖ.ИН, УШ.ИН"-"ПОЗДНЯЯ ИН". Общие выводы:1.Армяне и русские не завтракали до "подъёма УТу(солнца), а завтракали в 8-00 утреннего солнца. 2. Однозначно все эти слова никакие не перенимания, а сформировавшиеся в шумерский период. 3.Слова завтрак и ужин имеют много синкоп(других значений). Армяне ужинали на закате в 8-00 вечернего солнца, а русские в 9-00 с уходом Уту и приходом ЛусИН(луны). Особое почитание у русских имела Иннин. Русские как и армяне назвали Иннин девяткой(Дева), и от этого русского слова произошли все остальные: [от др.-индийского  dēví-"богиня" до современного "дива". В армянских словах "ИН" может быть предлогом, приставкой, корнем, суффиксом, окончанием....

 
SurДата: Вторник, 04.08.2015, 10:46 | Сообщение # 107
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Очень интересная информация, спасибо.
 
ARSEN01Дата: Четверг, 06.08.2015, 18:33 | Сообщение # 108
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Послесловие: 1.Если смотреть на голову женщины в профиль, с волосами до лопаток спины, то мы увидим символ богини Иннин. Да, это цифра девять. 2. է(э)(амшен.)-обращение жены к мужу, символ бога; էլ(эл)(амш.)-вставай, поднимись, чужой, էլկ(элк)-подъём;  կէլկ(келк)(амш.)-пламя(կրակի էլկ-краки элк-подъём огня); կրակել(кракел)-стрелять; *ուտէլկ(утэлк)-восход(подъём Уту). Этому словарному ряду много ? тысяч лет. 3.UDUŠ(кушать)  и  UTEL(кушать)  морфо-фоно-синонимы потому, что:- На шумерском УТу-бог аналемы солнца(солнце), а ud[sun]-день, тепло, лихорадка, лето, солнце. 4.Русское слово "удар" не происходит от слов "дар"(дарить) и драть(удрать). Глагол "уд.арить" находится в словообразовательном ряду "п.арить", в.арить", ж.арить", определяющим в которых является вторая часть слов "*арить"(ярить)-делать(жечь, жжечь, обжигать, от ярило-солнце). В армянском тоже самое:"արել"(арел)-делать; "այրել"(айрел)-жечь; "վառել"(варел)- жечь, топить, разжигать. Результатом "удара" является болезнь, хилость. "մուդարա"(мудара)(амш.)- болезненный, хилый. С шумерского "mud [SCARED]-разорение. "ar [PRAISE], [RUIN]-хвала, слава, разорение.  Амшенское слово  "մունդար"(мундар)-грязный, поганый, нечестный.Шумерское "mudur [DIRT]"-грязь,грязный. Если скажут это перенимания в армянский, то скорее из шумерского.
 
arevazianДата: Четверг, 06.08.2015, 21:10 | Сообщение # 109
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 100
Статус: Оффлайн
Цитата ARSEN01 ()
UDUŠ(кушать)
 
повторяет форму армянского диалект. udush "поевши", xmush "попивши"...
 
ARSEN01Дата: Пятница, 07.08.2015, 09:24 | Сообщение # 110
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
[ UDUŠ(кушать)]
  
"повторяет форму армянского диалект. udush "поевши", xmush "попивши"...".  На каком диалекте "уш" даёт деепричастие?
Большинство языков имеют несколько окончаний неопределенной формы глагола: армянский- ел, ал, иногда ил; русский-(а)ть, (е)ть,(и)ть, а на амшенском даже суффикса нет(корень+уш).   Думаю это признак архаичности(древности) языка.
 
arevazianДата: Воскресенье, 09.08.2015, 11:09 | Сообщение # 111
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 100
Статус: Оффлайн
Цитата ARSEN01 ()
На каком диалекте "уш" даёт деепричастие?

Арсен джан с ходу не скажу на каком помимо амшенского есть такая форма, хотя и в ереванском просторечии, а точнее в шутливой форме есть утуш-хмуш! Можно посмотреть в словарях диалектов.
 
ARSEN01Дата: Пятница, 21.08.2015, 16:19 | Сообщение # 112
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Арман, как к человеку с лингво-видением невидимого, вопрос как связаны(совпадение или закономерность) слова: "անՈՏի"-"голОДный-прослеживается один и тот же корень "от-од", и родственен "ут-уд"(УТЕЛ); "ԳՈՒՇՏ"(амш.)-"ԿՈՒՇՏ"-сытый, но русское"ԿՈՒՇաՏь)-один в один повторяет (консонат "КШТ") .

Добавлено (11.08.2015, 15:02)
---------------------------------------------
В амшенском есть и другое значение слова "Գուշտ I, (–եր) – Կող"-ребро, бок. Տի(ти)(амш.) – Կողմ(кохм)-сторона, край, земля. Шумерское "Ti"-Տի-ти-ребро, Կող-ребро, сторона, край. Нужно распутать этот клубок.

Добавлено (19.08.2015, 19:09)
---------------------------------------------
Хотелось бы знать- известно ли точное происхождение окончаний неопределённой формы глагола? И почему так сильно отличаются  общеармянские: "Ել"(ел), "Ալ"(ал), "Իլ"(ил), от амшеноармянского "Ուջ"(уш),  которое имеет общеармянское значение "поздно, поздний". Гипотетические "UTEL"(утел)-завтрак(РАННИЙ УТу")="UDUŠ"(удуш)-ужин(ПОЗДНИЙ УТу), мы рассматривали. Возможно ли, что бы в древности армянские глаголы имели две временны'е формы, то есть начальную(предформу) и окончательную (послеформу). Рассмотрим ещё один глагол. "ELNEL-"Ելնել"(елнел)-взойти, подняться, возникать ...соответствует слову "ĒLLUŠ"-Էլլուջ(эллуш)-взойти, подняться, возникать ...). По аналогии с предыдущими словами: "ELNEL"-"РАННИЙ ПОДЪЁМ"(СПОЗАРАНОК-то есть до "УТ.РА"(раннего уту), LLUŠ"-"ПОЗДНИЙ ПОДЪЁМ"(ЗАРЯ-впереди "УТ.РА"(позднего уту),  где общеармянское "EL"- Ել>"ELKc"- Ելք(элк)-подъём, соответствует амшенскому LL-Էլլ(элл)- подъём. Думаю "Էլլ" происходит от "Эллил"-старшего среди земных богов, верхнего, поднимающегося(Энки-властелин Земли, ннижний, падающий), ибо другого слова донора нет в природе.   "Էլ"(амш.)-чужой(элнуш-стать чужим) не может быть донором...

Добавлено (20.08.2015, 10:56)
---------------------------------------------
Верящим в божественное начало, "ĒLL"-Էլլ(элл)"- подъём, происходит от "Էլլիլ"- "Эллиль", материалист скажет "вначале было слово" и жрецы(носители древнеармянского языка) присвоили верхнему , поднимающемуся богу имя характеризующее его важные физические действия, т. е. поднимать "ELLIL"-"Էլլիլ"(эллил) (амшен.)-вставай, встать. В результате поднимать ветер, ливень, наводнение, топить людей. "Էլլիլ"="Է"+"լլիլ"-наливай, наливать,  глагольная форма которого"LəLUŠ"-Լըլուշ ="LCcNEL"-Լցնել(лит.)-лить, наливать. Отсюда и целый ряд амшеноармянских слов: "ĒLL"-подъём, "SĒL"-ливень, "ĒLUN"-наводнение(потоп), "ELIM"- мучения, "ĒLI"-труп, и врезультате своих злых действий "ELLIL" стал "ĒL"-чужой...

Добавлено (20.08.2015, 12:45)
---------------------------------------------
Правильно-"ĒLIM", "ĒLLIL".

Добавлено (21.08.2015, 16:19)
---------------------------------------------
Уважаемые форумчане кто может дать подробную этимологию слова ելումուտ - մտի Беспрестанное хождение, хождение взад-вперёд. ◊ Ելումուտանել сновать, входить и выходить. Ելումուտ  ունենալ иметь доступ.

 
papazyan1956Дата: Суббота, 29.04.2017, 00:33 | Сообщение # 113
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Привет всем!

Добавлено (09.03.2016, 09:54)
---------------------------------------------
Можно ли верить в безальтернативное утверждение, что слово "AŠ"-"АШ"-прививка(садовая), является перениманием из турецкого в амшено-армянский. Для начала определимся с происхождением этого слова. Что такое прививка: Берётся привой(глазок, почка) и пересаживается под кожицу (деревца), вырезанную крестиком . И главные слова здесь "глазок" и "крестик". Почку как в русском, так и в армянском называют "глазком": "աչիկ"(ачик)-глазки, "պատվաստի աչք"(патвасти ачк)-прививочные глазки(почки), картофельные глазки и т. д. "Ашуш"(амшенский)-смотреть, глазеть. Значит слово"аш" означает, и "глаз", и "смотр". Можно с большой долей уверенности утверждать, что слово "аш"(амшенский)-прививка почкой(садовая), происходит от "AŠKc"-"ашк"="AČcKc"-"ачк"-глаза, глазки(почки). В турецком языке нет слова с корнем "аш", с значением глаз, а есть "aşı"-вакцина. Предположить, что от турецкого слова "aşı" происходит "аш" прививка почкой, трудно допустить, тем более турецкое происхождение этого слова сомнительно... .

Добавлено (18.03.2016, 12:32)
---------------------------------------------
"AŠ"-"АШ"-глаз, смотр, прививка(садовая). Есть и другое значение "аш"-метка. Это значение слова "аш" коррелируется со словом "NŠAN"-"նշան"-метка. "ншан" происходит от "нш анел"-метку сделать, с выпадением глагольного окончания "ел". Вроде бы два разных слова с одинаковым значением. С одинаковым, да не совсем. Дело в том, что "аш"(амшен.диалект) в значении "прививка" , является "меткой, надрезом, знаком(крестообразный надрез на деревце-есть метка, знак)" для зарождения новой биологической жизни, а "нш"-есть метка, надрез, знак, сделанные на разных объектах для фиксации определённой информации. Если слово "ашн"-метка... прочитаем справа налево, то получим выражение: 1. "АШН НША"(ударение на "н")-прививка это метка(существительное); 2. "АШН НША(НШЕ)"(ударение на "а", "е")-метку наметь, сделай(глагол). Обратимся к шумерскому языку: [a'aš [SIGN]-знак. wr. a2-aš2 "sign"-знак(где a2-рог, aš2-проклятие=рог проклятия)].[a'aš(шумер.)-знак=аša(амшен)]-метка, надрез, знак... .

Добавлено (26.04.2016, 18:17)
---------------------------------------------
Этот шумеро-армянский синоним имеет продолжение. Для начала нужно прочитать главу: "Компас, а не рука", книги :"Макарац"-А. Ревазяна. "ašte [TIP]-наконечник. wr. ašte "tip of an animal's horn"-кончик рога животного". По Ревазяну шумерское "ašte" соответствует армянскому "աշտէ"-"аштэ"-копьё. С чем можно уверенно согласиться. На шумерском: "aš [BOIL-(фурункул)] wr. aš- "a boil (on skin)фурункул (на коже)",  te [PIERCE]wr. te "to pierce"-проколоть. Получаем "ašte"-наконечник(фурункулокол-прокалыватель). Надо думать в развитом шумерском обществе не могли простым наконечником оперировать фурункулы. Для чистоты эксперимента заглянем под микроскопом на жало паука(aš5 "spider"-паук), и мы отчётливо видим-скальпель, лезвие ножа, наконечник-копьё и т. д. Можно с уверенностью сказать, что в медицине шумеры скальпель называли "ašte". И вообще, во главе всех значений слова(аште) стоит паук-aš5. А слово: "Էնկի աշտ"-"Энки ашт"(армянск.)-указательный палец(копьё энки)-А.Ревазян, переформатировалось в "աշտէ-աշտ է", где "է" и есть "Էնկի"...

Добавлено (25.09.2016, 16:39)
---------------------------------------------
Выражение "Էնկի աշտ"-"Энки ашт"-указательный палец, (копьё Энки),  сохранили для армянского языка мхитаристы. Но это выражение не является исключением. Есть в амшенском диалекте  слово "Հավկաշտ"="Հավկի աշտ"-"hавки ашт"(птичий ашт)-вилочка. Вилочка-это две ключицы птицы, соединённые в одну, в форме пики(наконечника копья), но в месте соединения ключиц-плоская кость, очень острая(напоминающая скальпель). Без сомнения это тот самый шумеро-армянский "аште"-наконечник, кончик рога, скальпель, копьё... Два "клыка" паука, смыкаясь на жертве соединяются и один в один напоминают "hавкашт", а "клык" в отдельности ни что иное как жало насекомых, но без ножен, или кончик рога...

Добавлено (25.09.2016, 23:09)
---------------------------------------------
В дженигском словаре (автор Х.Такмаз) есть слово "Էնկինար"-"Энкинар"-ананас(покорневой перевод "гранат Энки"). [Хотелось бы коментария, по вопросу происхождения этого слова от специалистов амшеноведов]. На древних барельефах Энки изображён с корзиной в левой, опущенной руке и  с предметом, похожим на ананас в правой поднятой руке. Тот же предмет есть и в поднятой руке Тиамат. Что бы это значило?

Добавлено (07.10.2016, 14:20)
---------------------------------------------
Сделаем маленький промежуточный анализ амшенского "аш"-смотр, видение, прививка садовая, метка, знак- в сравнении  с словом "аш" в других языках. Аш ( حب ), по-арабски — любовь. Ashi-смотреть(иранский-зендский). Аш (Ашъ, Ash, Asch) — в древних языках народов Азии и Казахстана используется как приставка и самостоятельно, как стремление уталить «голод» или «жажду». (Происходит от пратюркск. *āč «голод», от которой в числе прочего произошли: др-тюрк. *аš «еда», башкир., тат., аш «еда, пища; суп», казахск. аш «голодный», киргизск. ач, кумыкск. аш «еда, пища», узбекск. och, турецк. aç «голодный» и др.) Аш, в иврите означает — условный или физический «огонь» („сгорать“). Далее от протоиндоевр. корня *as — жечь. В зороастризме Аша - мировой закон, истина. Аши - благоденствие. Очень древние иранские понятия, существовали еще до проповеди Заратуштры. АшнутI [Дасхуранви I, 11].  В. Гукасян переводит его с удинского, как: а) «бездельно», «без работы» и б) «завершивший свою работу», «свободный» (аш – «дело», нутI – «не, без») [Гукасян 1968: 53-61]. В ассирийском языке Ашшур «Великая гора» – имя верховного бога, царя богов Вселенной [Боги и люди.., 1994: 103]. В лезгинском языке аш имеет значение «плов». Тогда ашнут1 можно объяснять как дар, подношение еды (плова из ячменя или полбы) богу Нут1 [Нагиев 2002: 57]. Видимо, нельзя исключить связь удинского слова аш «работа», лезгинских аш «плов» и ашна «друг /подруга», «напарник», ассирийского аш «великий» с именем шумерской богини Ашнан. Согласно шумерской легенде, когда богов стало много, земля не могла их всех прокормить. Поэтому богам пришлось создать богиню-труженицу Ашнан и его брата пастуха Лахара. Бог Энки дал ей мотыгу, плуг и пару ослов для обработки земли. Ашнан выращивала ячмень и полбу, пекла хлеб и готовила виноградные напитки богам. А ее брат Лахар пас овец и коз, обеспечивая богов молоком и сыром [Боги и люди.. там же; Нагиев 2008: 57-60]. Аш в египетской мифологии один из древнейших богов, бог Ливийской пустыни. Изображался в виде человека с головой сокола. Хетский аш "быть", а ашшу "добрый". աշորա(ашора) на армянском означает "рожь". Шумерский: "ašnan"-[GRAIN]-[зерно] (1x: Old Babylonian) wr. ašnan; ašnan2 "grain, cereals"-"зерно, крупы" Akk. ašnan. На армянском աշնան աշորա(ашнан ашора) "озимая рожь". Легко заметить как под слово "аш" подгоняется гипотетическое, лингвистически надуманное обоснование: ( от пратюркск *āč " голод", и далее по тексту..., *аš «еда», башкир..., от протоиндоевропейского корня *as — жечь...", где знак (*) над словом "аш" говорит о предполагаемом существовании этого слова в праязыках этих народов, или языковых груп).  А мы  говорим о сегодняшнем армянском языке. В словаре армянского языка корень "аш" уступает по своей распространённости наверное только корням "ар" и "ай". Может ли такое быть случайностью. Скорее нет. Даже если предположить перенимание корня "аш" из шумерского в армянский, оно скорее исключает перенимание из более молодых языков. Теперь попробуем разобраться...

Добавлено (24.01.2017, 16:15)
---------------------------------------------
 -ĝeš



Добавлено (24.01.2017, 16:16)
---------------------------------------------


В Шумерах использовалась шестидесятеричная позиционная система счисления по целочисленному основанию 60. Изобретена шумерами в 3 тысячелетии до н.э., использовалась в древние времена на Ближнем Востоке. -ĝeš [SIXTY-шестьдесят] (92x: Ur III) wr. geš2; mu-uš "sixty"-шестьдесят. Где geš2 является фонетическим выражением математического значения клинописного знака [601=60=()1=], а mu-uš несёт в себе сущностный смысл этого же знака, покорневое значение которого - "наименование единицы измерения". По нахождению в пространстве-это линейная, одномерная величина. А сам шумерский знак внешне представляет из себя "наконечник, пику, стрелу" и самое главное "кол", "колышек". На армянском, шумерскому ĝeš2, соответствует վաթսուն(ватсун) "шетьдесят", где վաթ[(от վեց(вец)]- "шесть",  սուն(сун)-это "кол, колышек". Значит սուն соответствует значению "десятка".  [վաթ (х) սուն=6х10=60]1*                                                                                   -šar2-шумеркий клинописный знак, означающий "3600". Визуально этот клинописный знак есть круг. То есть-это плоскостная, двухмерная фигура, физическое измерение которого определяется произведением двух линейных величин  [602=60х60=3600= ()2=   (формализованное уравнение без п=3,1428...)]. Слово šar2 имеет несколько значений "совокупность", "мир", "многочисленность", "смешение". Синонимами слова šar2 в армянском являются: 1.Խառ2* "смешение, совокупность". 2.աշխար2* "мир", "земля", "земной шар", "часть света", "страна". Покорневое значение слова աշխար "видимое смешение", "совокупность".                                                                                                                                                                                                                                     
 -šar2gal[216000]. Это следующий уровень развития слова, выраженный объёмной, трёхмерной величиной(телом) в виде математического равенства [603=60х60х60=216000=()3=  ]3* , покорневой перевод которого означает "большой(великий) мир", "большое(великое) смешение, "совокупный мир". Словом-синонимом  в армянском является աշխարհ(ашхарh), где h "великий",  աշխար "мир, совокупность... [развёрнуто-աշ(х)խար(х)հ-как и в шумерском случае величина кубическая(трёхмерная) "великое видимое смешение"]="великий(большой) мир", "великое(большое) смешение", совокупный мир"...
   
                                                                                                                                                                                                                                                               1*Так же обстоит дело и с шумерским словом
 -šaru [36000], где  -hi (MIX-смешение ), а внутренняя часть знака имеет значение -u [TEN(տասը-тас)=դասն(амш.)-дасн "десять"]. Если выразить математически, получим : [šaru= х=šar (х) u=3600х10=36000], что подтверждает единую смысловую систему шестидесятиричного счисления. Знаки  и     являются разными клинописными изображениями одного значения "смешение".

2* ռ и ր в двух словах фонетически звучат абсолютно одинаково.
3*   -gal [BIG-большой].



Добавлено (29.04.2017, 00:33)
---------------------------------------------


Прекрасное женское имя Гилварт, как обьясняют спецы, означает роза роза. Меня удивляет, почему родители свою прекрасную, любимую девочку называют таким банальным именем. В самом раннем детстве к девочкам и даже к мальчикам, мама свою любовь выражает словами "им гилс"-мой гил. Слово "гилс" никак не может быть розой. Отец своего маленького сына называет "им гигилс"- мой яйценосый(имеющий яйца). Или "им дингилс"-мой письканосый". И эти слова  не считаются матерными. Или "им тигилс"(թիգիլս)-мой поросёнок. "Сингил"-бородавка-округлая, гладкая, небольшая(0,5см, +, _), цвета кожи, чаще возрастная. Если дешифровать то получется "син"-пустая,"гил"-головка. Несколько примеров из разных языков: Гил(древнеарм.)-круг, камень-у Ачаряна..; хуритское  gel-(kel-) или gil- (kil-)-красивый (предложил Капанцян); gül(гюль)-иран.,тур.-роза; "гилар" отмеченный-этрус; "гиларзу" господин?-этрус; гил(перс.)-глина; на многих языках гил означает кручение; гила(евр.)-священное сияние; гиль(устарелый разговорный русс.)-вздор, чепуха, глупость=թերկիլ(теркил)(амшенский)-глупый, вздорный; гильотина-прибор-отсекатель головы; гиляка(укр.)-прибор(верёвка+дерево) для попытки отделения головы от тела. Согласен с Арманом, что "Гил" в имени Гилгомеш, имеет отношение к армянскому Глух-голова. А имя Гилварт я перевожу как "бутон (головка) розы". На шумерком gil имеет значение "сокровище", и очень к стати  к амшенским "им гилс", "им гигилс", "им  дингилс", "им тигилс" и может означать "моё сокровище". Но самая большая интрига для меня-это какова этимология слова Арагил по А.Ревазяну. Для меня точно будет открытие.
 
Форум » Армянский язык » Словарные перенимания » Общее о словарных перениманиях (Вопрос ребром от Sur - помогите понять Как?)
Страница 8 из 8«12678
Поиск:










Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.