"Макарац" А.Ревазян - ЖРЕЦЫ И ПЛЕБЕИ







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу

...



Flag Counter



ЖРЕЦЫ И ПЛЕБЕИ


ЖРЕЦЫ И ПЛЕБЕИ

При решении проблем, в особенности касающихся исторических белых пятен, мы очень часто оказываемся не в состоянии понять, что имеем дело с феноменом! В данном случае под феноменом я подразумеваю все то, что именуется жреческим сословием. Отходить от основной темы и упоминать о жрецах мне приходилось каждый раз постольку, поскольку их роль в цивилизационных процессах, на мой взгляд недооценена, а если быть точнее, то необходимо сказать, что та роль которая отведена жречеству, равнозначна игнорированию и вот именно поэтому я решил посвятить жречеству отдельную главу...
С точки зрения атеиста образ жреца в совершенстве тождественен образу христианского священника — и тот и другой, с небольшой разницей в репертуаре, морочили и морочат людям головы. С точки зрения верующего разница в репертуарах не выглядит малозначимой, но дает основание лишь для противопоставления хорошего священника с плохим жрецом. При этом мало кто имеет представление о жреческом репертуаре. Плохие и все тут!
На самом деле разница между жрецом и представителями любой из последующих религий состоит в отношении к науке. Жрецы они и есть научные деятели, интеллектуалы и посвященные носители «тайных знаний», накопившие знания в самых различных областях — письмо, словесность, медицина, арифметика, геометрия, химия, астрономия, строительство, агрономия и т.д. Сохраняя все эти знания и научные достижения в тайне (отсюда и «Тайные Знания») они использовали все это для разрешения социальных проблем и тем самым создавали общественное благосостояние. Они взнуздывали дикий нрав плебея и сохраняли иерархическое положение в обществе во благо и себе и плебею, создавая себе имидж Сыновей Бога, а для верховного жреца
имидж богоравного:

Богоравен по рождению — вот каков он был.
Богоравен по избранию — вот каков он был.

В армянском языке, слово «Общество» произносится как hasarakuťyun (հասարակություն) от прилагательного hasarak (простой, элементарный)... Простое, элементарное, односложное, однобокое мышление плебея во все времена эксплуатировалось. Эксплуатируется и сейчас. Где то лучше, а где то хуже. Только вот ныне по отношению к человеку с элементарным мышлением перестали употреблять слово «плебей», словно плебеи куда-то испарились.
Возможно, частично, перестали произносить это слово по этическим соображениям, а частично потому, что с тех пор что-то изменилось — люди с элементарным мышлением нашли лазейки ведущие на самый верх...
Изменился строй, на смену жреческой демократии (демократии интеллектуалов), пришла всеобщая демократия греческого розлива, пользуясь этим и за неимением лучшего, применяя худшие из человеческих качеств — алчность, коварство и наглость, плебеи прорыли себе путь к самой вершине социальной ступени и заставили не называть себя плебеями. Теперь лучшей может считаться лишь та страна, в которой интеллектуальная элита, найдет в себе силы и возможности запустить единственный действенный механизм греческой демократии — «Конфликт интересов», таким лишь образом продолжая эксплуатировать плебея. Но это мало у кого получается.
Кому то может показаться надуманным постулат о существовании жреческой демократии или, иначе говоря, демократии интеллектуалов. Однако в таком случае, следует объяснить, почему в обществе, где все было подчинено жрецам, и где даже Богиня Иннин действует в угоду жрецам и произносит слова:

 
«"... Я, дабы жречеству верховному благо сотворить...
... дабы жречество в сиянии возвеличить,...
дабы жречество во блистании возвеличить».,

говорится также о таких ценностях каковы «советование, обсуждение, закона говорение, решение»:
 
Светлой Инанне, дочери моей. да отдам я ей:
Ссоры зачинание, кличи победительные, советование,
Обсуждение, закона говорение, решение.
Светлой Инанне даю в обладанье
Именем моей силы, именем моего Абзу!
Светлой Инанне, дочери моей, да отдам я ей...

В одном из фрагментов мы находим следующие строки;
 
Собрание, созванное им, прямодушно ему отвечает
…………………………………………………………………
Пусть будет сердцем принято решенье.
Поступай, как понимаешь".

Имеется ввиду собрание созванное Верховным жрецом, где особое на себя внимание привлекает последняя строка "Поступай, как понимаешь". Это словосочетание более всего схоже на передачу диктатуры, т.е жреческое собрание временно передает в руки верховного жреца всю власть, а из этого как следует, что жреческое собрание также в праве выносить и совершенно противоположное решение, то есть лишить его полномочий верховного жреца. Чем не демократия? И ведь даже Боги собирали советы:
 
 К Утнапишти, отцу моему, иду я поспешно,
К тому, кто, выжив, в собранье богов был принят и жизнь обрел в нем!

Таким образом отрицать существование гораздо более древней и, на мой взгляд, гораздо более совершенной демократии, чем греческая, бесмысленно. Однако с тех пор многое изменилось, не изменился лишь плебей...
Плебей всегда категоричен в своих рассуждениях и радикален в своих действиях, а потому самые жестокие убийства на почве самых обыденных разногласий, как сейчас, так и на заре цивилизации воспринимались ими как нечто естесственное... Но тогда, убийство расматривалось не просто как общественно опасное действие, а действие запрещающее ростки государственности.
Рассматривая древние общества, мы непременно наблюдаем одно и тоже — лидеры обустраивающие свое благосостояние благодаря физическому превосходству над остальными, рано или поздно уступают свое место лидерам интеллектуалам.
Аристократии древности, состоявшие на первых порах, всего лишь из люда стоявшего на более высокой социальной ступени благодаря физическому превосходству, уступили свое место интеллектуалам организовавшимся в особое сословие жрецов, которые и приняли в качестве своего оружия, такие действенные инструменты влияния как Наука и Религия, и вот именно посредством науки творились чудеса, а посредством религии преподносились. Крестьянин, замученный сменяющими друг друга засухами и половодьями, неожиданно обнаруживал, что в результате обращения жрецов к Богам, происходит чудо и все его беды отступают. Ему не могло прийти в голову, что километрами выше по течению построена дамба и вырыто водохранилище и что именно благодаря этому жрецы контролировали уровень воды. Все до предела ясно видно и понятно — «Как только жрецы обращаются к Богам, Боги даруют именно то, что они попросят, но на меня, на бедного крестьянина, Боги не обращают никакого внимания и все мои молитвы остаются неуслышанными. Вывод: Жрецы, это дети Богов!»
Это воспитывало в плебее не столько богобоязненность, сколь смирение перед жрецами. Образец исключительного влияния жрецов, даже относящегося к более позднему историческому периоду, описан Диодором Сицилийским (I в. н.э.). Повествуя о государственном строе Куша, он сообщает:

"…Жрецы, находящиеся на острове Мерое, совершающие услужение и почести богам, занимающие величайшую и властнейшую должность, как только им придет на ум, посылают вестника к царю, приказывая ему умереть.”


Следует отметить, что подобная влиятельность свойственна не тольком жрецам из Куша, достаточно вспомнить библейскую историю о том, как Самуил, разозлившись на Саула, помазал на царствие Давида или гораздо более древние строки из шумерского эпоса:
 
"А верховный жрец — он воистину был господин.
Он от века воистину был господин.
От начала начал он воистину был господин "

Единственным инструментом способным позволить иметь такую исключительную власть, для жречества могла являться только и только Наука. Следовательно нам должно быть понятно, что наука была предметом самого ревностного внимания жрецов и именно к научным знаниям относились постоянно повторяющиеся слова — «Посвященного ты должен ознакомить, не посвященный не должен ничего об этом знать!» Все остальное, что не касалось научной деятельности, но было приписано к исполнению (церемониалы), было призвано регулировать отношения жреческого сословия с плебсом на основе своеобразных методов манипулирования общественным мнением и даже сознанием. Надо понимать, что у всех жрецов, к какому бы они племени не относились, была одна и та же цель — укрепление власти. Они понимали друг друга и всегда были солидарны...
В какой-то из британских хроник я сталкивался с описанием того, как жрецы противостоящих племен собравшись на возвышенности, как ни в чем не бывало, вели мирную беседу прямо во время битвы. Это потрясающее свидетельство межжреческой солидарности стоявшей выше каких либо племенных интересов и безусловно это явление глубоко архаичное.
Жрецы понимали, что обмен знаниями в интересах сторон, что это продиктовано насущной потребностью скорейшего накопления новейших знаний, ведь чем больше знаний тем больше методов влияния и следовательно возможностей держать под контролем толпу. Они ясно понимали, что одними лишь собственными силами невозможно добиться желаемой эффективности. В таких условиях сращение жреческих сословий было неминуемо. Просто напросто обязана была зародиться идея о мировом жречестве и далее о мировом господстве жречества и как следствие идея о языке межжреческого общения, ведь знания необходимо было сохранять в тайне. И эти идеи безусловно были претворены в жизнь, ведь явные или скрытые претензии религий нашей эры на мировое господство возникли ведь не на пустом месте. Это опять же перенимание!
Под христианством подразумевалась всемирная религия и это не было новым капризом новых оригиналов. Победитель всегда желает воссесть на престоле побежденного и присвоить себе не только символы власти, но и все то, что кроется под этими символами. В характере даже самого миролюбивого победителя, было бы крайне наивно предположить бескорыстность. Такова жизнь — все то, что принадлежало побежденному, принадлежит победителю. Претензии на мировое господство у христиан были обусловлены наличием мирового господства у поверженного жречества. Не будь мирового господства жречества, не было бы идей о мировом господстве ни у иудеев, ни у христиан, ни у мусульман...
С самого начала и до самого последнего момента существования жречества, каждый отдельно взятый жрец, к какому бы он государству или племени не относился, признавал себя частью мирового жреческого сословия, а не какого-либо отдельно взятого племени. Жрец в первую очередь заботился об интересах жреческого сословия. При этом говоря жречество подразумевается мировое жречество не стесненное никакими племенными, а тем более национальными границами. Но и после всего вышесказанного, у кого-то может возникнуть вопрос: «Если существовало мировое господство жречества и если, как мы говорим, жрецы были связаны друг с другом как единое целое, то в таком случае чем обусловлены те непрерывные войны которые велись на пространстве всего Древнего Востока, неужели они не могли разобраться между собой мирными путями и не допускать войн?»










Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.