"Макарац" А.Ревазян - Исключительное влияние







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Исключительное влияние




Образец исключительного влияния жрецов, даже относящегося к более позднему историческому периоду, описан Диодором Сицилийским (I в. н.э.).

Повествуя о государственном строе Куша, он сообщает между прочим о том, что "…Жрецы, находящиеся на острове Мерое, совершающие услужение и почести богам, занимающие величайшую и властнейшую должность, как только им придет на ум, посылают вестника к царю, приказывая ему умереть.”

Следует отметить, что подобная влиятельность свойственна не тольком жрецам из Куша, достаточно вспомнить библейскую историю о том, как Самуил, разозлившись на Саула, помазал на царствие Давида или гораздо более древние строки из шумерского эпоса:

 

"А верховный жрец — он воистину был господин.

Он от века воистину был господин.

От начала начал он воистину был господин

 

Единственным инструментом способным позволить иметь такую исключительную власть, для жречества могла являться только и только Наука. Следовательно нам должно быть понятно, что наука была предметом самого ревностного внимания жрецов и именно к научным знаниям относились постоянно повторяющиеся слова — «Посвященного ты должен ознакомить, не посвященный не должен ничего об этом знать!» Все остальное, что не касалось научной деятельности, но было приписано к исполнению (церемониалы), было призвано регулировать отношения жреческого сословия с плебсом на основе своеобразных методов манипулирования общественным мнением и даже сознанием. Надо понимать, что у всех жрецов, к какому бы они племени не относились, была одна и та же цель — укрепление власти. Они понимали друг друга и всегда были солидарны...

В какой-то из британских хроник я сталкивался с описанием того, как жрецы противостоящих племен собравшись на возвышенности, как ни в чем не бывало, вели мирную беседу прямо во время битвы. Это потрясающее свидетельство меж жреческой солидарности стоявшей выше каких либо племенных интересов и безусловно это явление глубоко архаичное. Жрецы понимали, что обмен знаниями в интересах сторон, что это продиктовано насущной потребностью скорейшего накопления новейших знаний, ведь чем больше знаний тем больше методов влияния и следовательно возможностей держать под контролем толпу. Они ясно понимали, что одними лишь собственными силами невозможно добиться желаемой эффективности.

В таких условиях сращение жреческих сословий было неминуемо. Просто напросто обязана была зародиться идея о мировом жречестве и далее о мировом господстве жречества и как следствие идея о языке меж жреческого общения, ведь знания необходимо было сохранять в тайне. И эти идеи безусловно были претворены в жизнь, ведь явные или скрытые претензии религий нашей эры на мировое господство возникли не на пустом месте. Это опять же перенимание!











Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.