"Макарац" А.Ревазян - Право первой ночи







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу

...



Flag Counter



Право первой ночи

Поскольку про Право первой ночи (jus primae noctis) в интернет можно найти массу качественных статей, то я не стану глупить и тратить свое драгоценнейшее:) время для написания оригинальной статьи и поблагодарив авторов этих статей за право использования их материала при условии наличия ссылки, представлю их здесь, чтобы моему читателю, стало совершенно ясно не только то, что из себя представляет это право первой ночи, но и то каких позиций придерживается современная наука относительно истоков такого явления, как право первой ночи.

Итак «Право первой ночи (jus primaenoctis) - одна из средневековых феодальных повинностей, состоявшая в том, что сеньор проводил с новобрачной своего крестьянина первую ночь. В Испании была известна "кугусия", те. платежи крестьянина в том случае, если его дочь потеряла невинность и тем лишала сеньора возможности осуществить свое Право первой ночи, либо выходила замуж за пределы поместья, - в последнем случае господину надлежало компенсировать не только за потерю крестьянки, но и за потерю ее будущего потомства. По мере роста сопротивления крестьян и замены натуральных повинностей денежными право первой ночи было заменено денежным выкупом, однако некоторые пережитки его долго сохранялись в виде символических действий, например, сеньор переступал через новобрачную, и тп.» - написано на  academic.ru[U1] 

Но более подробно и гораздо интереснее все описано вот здесь:

«Право первой ночи (jus primae noctis)—это обычай, согласно которому первую брачную ночь невеста проводит со своим владельцем, вождем племени и т. д. Этот обычай был широко распространен во многих культурах начиная с древности. Сведения об этом мы находим, например, в произведениях Геродота, описывающего жизнь народов Африки. В Европе этот обычай был распространен до XVI в., а в некоторых странах он существовал и позже, встречался он и в Польше. Он был известен также некоторым племенам индейцев Центральной и Южной Америки, на Малайском полуострове, в Африке. В «Сексуальной энциклопедии», изданной в Польше перед второй мировой войной, мы читаем, что, например, в Швейцарии право первой ночи сохранялось до XVI в., во многих германских государствах оно возмещалось данью, выкупом. В Баварии оно существовало до XVIII в. В книгах монастыря Адальберг от 1496 г. зарегистрирован выкуп, согласно которому жених должен был платить солью, а невеста—деньгами или сковородой, «в которой мог бы поместиться ее зад».

Лицом, имеющим право первой ночи, чаще всего был владелец земли, старейшина племени, родственник, пришелец. Обычай состоял в том, что невесту приводили к «благодетелю», который дефлорировал ее, а затем отдавал законному супругу. Позже, когда уже существовало право выкупа, ограничивались данью, а в некоторых странах невеста представлялась господину, который преподносил ей подарки и разрешал продолжать свадебную церемонию, не пользуясь своими привилегиями.

Можно предположить, что просуществовавший до 30-х годов XX в. обычай одаривать невест господином, помещиком отражал эволюцию права первой ночи. Нередко это право встречало противодействие. Средневековые хроники сообщают о бунтах подданных, бегствах молодой пары, даже об убийствах господ женихами. Однако чаще это право рассматривалось как необходимый ритуал.

Существуют разные трактовки истоков возникновения этого обычая.

По мнению Фрейда, он выражал мотив ранних сексуальных желаний, обращенных на отца, которые в праве первой ночи были реализованы через отношение к отцу, распространившееся на вождя, господина и т. п. Другие исследователи объясняют это право экономическими причинами. Право первой ночи подтверждало право собственности. Другие гипотезы говорят о стремлении передать жену мужу в «проверенном» состоянии или улучшить породу благодаря первой связи с опытным, мудрым господином. Некоторые видят генезис этого явления в седой древности, когда не было моногамных браков, в сакральной проституции, когда женщина приносила девственность в жертву божеству (замещая его, дефлорацию совершал жрец храма). В культурах, где месячные, дефлорационная кровь отождествлялись с нечистотой, право первой ночи рассматривалось как преступление.

Можно предположить, что скорее всего этот обычай отражал право собственности на многих женщин со стороны суверена, который, пользуясь своим положением, не отказывал себе в удовольствиях, реализовывал свои сексуальные потребности с молодыми женщинами, возбуждая себя постоянным разнообразием, причем он мог соблюдать или не соблюдать обычай. Это зависело от привлекательности данной женщины. Дефлорация в различных культурах осуществлялась по-разному, например с помощью специальных приспособлений, право на это имели члены семьи, старейшина племени, жрец и т. д. Другой причиной могла быть высоко ценимая роль мужчины как покорителя, имеющего особое удовольствие «быть первым» в сексуальной жизни женщины. Некоторые мужчины и сегодня особенно ценят этот момент, и в некоторых публичных домах применяются имитации девственной плевы для такого типа «коллекционеров». Нельзя исключать, что данный мотив мог также способствовать возникновению этого права.

Современным людям право первой ночи представляется жестоким. Воображение рисует сцены переживания несчастных невест, которые должны подчиниться этому варварскому обычаю, муки ревности у их женихов. Однако трудно сказать, испытывали ли эти страдания люди того времени. Описать психическое состояние людей, живших в далеком прошлом, — задача очень сложная. Можно предположить, что иногда право первой ночи вызывало бунт, было драмой. Но бывало и так, что оно трактовалось как естественная обязанность. Ведь из многих источников мы знаем, что брак чаще всего заключался не по любви. Он трактовался как договор, имеющий экономическую основу. В этом случае подарок, полученный после реализации права первой ночи, был приданым, умножающим имущество, что облегчало экономический старт. Различные картины такого рода известны из многочисленных мемуаров, хроник. Этот обычай нельзя оценивать с современной точки зрения, что может привести к недоразумению и искажению истины.

Право первой ночи в Европе перестало существовать (формально) вместе со средневековьем. Законодательство стало вмешиваться в эту область. Для феминистских движений право первой ночи нередко служило главным доказательством неравного отношения между полами, порабощения женщины в культурах, где доминируют мужчины. Не связано ли право первой ночи с описанным нами в книге «Зрелый секс» «законом клёва в сексе»? А как можно объяснить случаи, когда некоторые девушки ищут себе партнеров для дефлорации? Чаще всего они выбирают для этой роли мужчин с определенными чертами (опытный, старший, имеющий социальное положение, привлекательный внешне). Не был ли прав старик Фрейд, утверждая, что в этом проявляется комплекс Электры?

Право первой ночи уже давно не существует. В идее партнерства оно изменило свой смысл как право на первую ночь с любимым мужчиной, но нельзя сказать, что оно полностью ушло из подсознаний. Разве не сохранилось оно у некоторых мужчин в скрытой форме—форме требования сексуальных услуг со стороны женщин, устроенных ими на работу? Право первой ночи как выражение мужской доминации над женщиной не имеет никакого оправдания. Оно ожесточало обычаи, но рефлексия по нему позволяет нам отметить, что оно не только выражало право собственности на женщину, но и имело под собой комплекс различных мотивов, часть из которых дошла до наших дней.»[U2]

Конец цитаты!











Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.