"Макарац" А.Ревазян - Табу







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Табу



Постулат о том, что некогда в древности существовали строгие и точно определенные правила о том какой например грудью следует кормить мальчика, а какой девочку, на первый взгляд может показаться спорным.

Однако, как оказывается, во времена гораздо более приближенные к нам, существовала масса необъяснимых и пустячных предписаний, правил и табу, которые одним только своим существованием доказывают, что строгие предписания относительно кормления уж точно должны были существовать.

Так например З. Фрейд рассказывая про полный список табу в «Book of Rights», самые старые рукописные экземпляры которых датируются 1390 и 1418 годами, пишет: «Запрещения чрезвычайно детализированы, касаются различных родов деятельности в определенных местах в определенные времена; в таком то городе король не должен пребывать в определенные дни недели, такую то реку он не должен переходить в известный час, на такой то равнине не должен останавливаться лагерем полных девять дней и т. п.».[U1] 

Всяких ограничений и табу в средневековье было так много, что в какое-то время, само упоминание о перспективе стать королем, нарушало гомеостаз претендента, ввергая его одновременно и в страшную апатию и злостную депрессию. У народов, менее опороченных цивилизацией, наблюдается схожее положение дел, с той только лишь разницей, что там знали, что именно в подобных случаях следует делать:

«В некоторых частях Западной Африки после смерти короля составляется тайный совет, чтобы назначить преемника короля. Того, на кого падает выбор, хватают, связывают и содержат под стражей в доме фетишей до тех пор, пока он не соглашается принять корону... Рассказывают про одного военачальника, что он день и ночь не расставался с оружием, чтобы силой оказать сопротивление всякой попытке посадить его на престол...» [U2] пишет З. Фрейд.

И вот, если задуматься, то кормление ребенка, по сравнению с королевским переходом реки, совершенно уж и не необычное явление, и при таком раскладе уже совершенно очевидно, что некогда действительно должно было быть строго обозначено какой именно грудью следует кормить мальчиков, а какой девочек.

 

Амазонки, на свою же собственную беду, отделившиеся от чудной[U3]  половины человечества, по всей видимости выжигали именно ту грудь, которая была предназначена для кормления мальчиков.

Учитывая мощь влияния всякого табу на жизнь и быт наших предков, можно составить себе представление об участи мальчика родившегося у амазонки. Отсутствие груди для мальчика, как бы предохраняло амазонок от проявлений жалости, ведь даже и речи не могло быть о нарушении табу и кормлением грудью не предназначенной для мальчика и о степени того ужаса который испытывали люди даже после нечаянного нарушения Табу, также описано Зигмундом Фрейдом:

«Вождь высокого положения и большей святости на Новой Зеландии забыл однажды на пути остатки своего обеда. Тут пришел раб, молодой, крепкий, голодный парень, увидел оставленное и набросился на обед, чтобы съесть его. Едва только он кончил еду, как видевший это с ужасом сказал ему, что он совершил покушение на обед вождя. Раб был крепким и мужественным воином, но, услышав это сообщение, он упал, с ним сделались ужасные судороги и к вечеру следующего дня он умер. Женщина Maori поела каких то плодов и затем узнала, что они взяты с места, на которое наложено табу. Она громко вскрикнула, что дух вождя, которого она таким образом оскорбила, наверное, убьет ее. Это произошло около полудня, а к двенадцати часам следующего дня она была уже мертвой. Зажигалка вождя Maori погубила однажды несколько человек. Вождь потерял ее, другие ее нашли и пользовались ею, чтобы закуривать свои трубки. Когда они узнали, кому принадлежит зажигалка, они умерли от страха.».[U4] 

И вот так сопоставляя это с тем, что во всяком патриархальном обществе за счастье почиталось рождение именно мальчика, что на египетских изображениях люди выступают вперед левой ногой, что начиная со времен шумер до появления греков «женские фигурки держат на левой руке младенца или же кормят его левой грудью», нет и сомнения в том, что если бы амазонки существовали, то они непременно выжигали бы именно свою Счастливую Левую грудь.

Совершенно понятно, что как бы нам все эти теоретические выкладки не казались убедительными, любой, кто посчитает за счастье накинуть тень на плетень, сочтет своим правом указать на то, что мол все вышесказанное ничто иное как трактовка, а поскольку для всякого события или явления существует столько трактовок, сколько и трактующих, то и относится ко всякой трактовке следует с высокой степенью осторожности.

Однако ведь у нас все не завершается трактовкой, мы ведь и раньше говорили о том, что для всякого явления должна существовать причина и совершенно согласны с тем, что мало сказать, что когда-то вместо правой стороны за счастливую почитали левую сторону, необходимо еще выяснить почему именно какую-либо сторону можно считать счастливой, а какую несчастной. В случае если мы это сможем выяснить, то это уже далеко не трактовка, а цельное и осмысленное воспроизведение былой реальности.


 [U1]Зигмунд Фрейд - "Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии" «b) Табу властителей»).

 [U2]Там же

 [U3]Ударение вы можете ставить там, где вам заблогорасудится.

 [U4]З.Фрейд  там же

 













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.