"Макарац" А.Ревазян - Кедр в Истории







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Кедр в Истории



В Вавилоне считалось, что кедр находится

под покровительством бога Эа.

Позднее кедр — эмблема Христа. 

 

У шумеров Мировым Деревом (Древом Жизни), ствол которого обвивает змея, считался кедр. Именно отсюда берет свое начало ветхозаветная история про дерево жизни и змею..

мировое древоОднако во всей этой истории существует нечто, нуждающееся в разъяснении. Тотемическими символами в древнем мире служили не только представители фауны (змея, пес...), но и флоры (кедр, ива...), при этом каждое племя одновременно имело своим тотемом и представителя фауны и представителя флоры. Вместе с обязательным наличием племенного Бога, связанного с каким-либо небесным телом, образовывалась тройка, сопоставимая с тремя символами современного государства – герб, флаг и гимн.

При этом флорические тотемы являлись не просто символами того или иного племени, а имели и сугубо практическое применение.

Каждое племенное образование на принадлежащих или завоеванных им территориях старалось посадить как можно больше того дерева, которое являлось их тотемом. В частности, такие насаждения производились по всему периметру внешних границ племени . Таким образом, всякий, друг или враг, мог легко определить, во владения какого именно племени ступила его нога и, исходя из этого, сделать следующий шаг.

Если деревья служили ограничительными линиями, определяющими внешние границы племен, то полукустарники и кустарники определяли границы внутри племени, то есть границы владений той или иной семьи. С помощью полукустарников и кустарников возводились частоколы и ограды. Так, не в пример нам, по поводу и без повода возводящим ограды из кирпича, железобетона и арматуры, древние армяне додумались насаждать границы своих огородов плотными рядами сирени. Именно поэтому слово «сирень» по армянски звучит как «yasahman”, а слово «граница» как "sahman”. Эти плотные ряды ветвистой сирени служили прекрасной защитой от всякой опасности как со стороны человека, так и животных.  Пробраться через них совершенно невозможно. Если сжечь их , то после пожара ветви превращаются в острые колья и пройти сквозь них становится на порядок труднее. Спилить ветви, сиренькоторые содержат огромное количество влаги, очень трудно даже с помощью современной пилы. Во всех отношениях,  в том числе и в особенности эстетическом,  сиреневая ограда превосходит все современные конструкции ограждений. Но вернемся к кедру...

Поскольку кедр очень часто упоминается в шумерских эпосах, сложилось ошибочное мнение, что шумеры считали кедр своим священным деревом, то есть флорическим тотемом. Однако все далеко не так, если внимательнее вчитаться  в шумерские эпосы, то мы обязательно обнаружим, что, признавая полезность кедра во всех отношениях, тем не менее, шумеры связывали кедр именно с Араттой и именно Аратту называли шумеры страной Благовонных Кедров.

Что же касается флорического символа самих шумер, то тут еще надо разобраться, каких именно шумер мы имеем в виду. Следует понимать, что мы говорим об эпохе городов-государств. Иногда правители этих городов распространяли свою гегемонию на довольно обширные пространства, тем не менее, у каждого города были свои собственные символы. Именно благодаря частым союзам племен и городов появлялись образы синкретических существ (рыба-коза, лев-змея-орел и т.д), которые приводят в недоумение современных исследователей.

Сейчас определенно можно сказать, что для шумеров города Ур флорическим тотемом являлась Ива. И это мы узнаем лишь благодаря тому, что Ива по-армянски звучит как Ур или уменьшительно Урени. Само собой разумеется, что В.К.Афанасьева, делая перевод эпоса «Гильгамеш, Энкиду и Нижний Мир» не могла знать  даже о возможности подобного перевода, тем не менее, в кратком описании, рассказывая о дереве Хулуппу, в корнях которого поселилась змея, на вершине свил гнездо орел Анзуд, а в стволе устроила себе дом безжалостная дева Лилит, исследовательница предположила, что дерево Хулуппу это Ива.

Таким образом, два независимых друг от друга мнения оказались взаимодоказуемы. Более того, опять же благодаря армянскому языку мы имеем возможность выяснить, какой именно представитель животного мира являлся тотемом жителей Ура.

В армянском языке существуют два равнозначных синонима для «чужие» - otar (отар)и urišner (уришнер). Слово « otar » двухкорневое от « о » [которое имело и числовое значение zur, zero (рус.зря, ноль) > лат.zero] и taŕ (буква) и соответственно значило «не имеющие букв» (с последующим смягчением -R), таким образом определяя четкую границу между своими «грамотными» и чужими «не грамотными».2

Этого было достаточно до тех пор, пока аратты (то есть их армяноязычные жрецы) воспринимали шумеров как часть собственной цивилизации.

С обострением отношений между Араттой и Уром, когда для араттов жители Ура перестали восприниматься как свои, возникла необходимость в новом слове в значении «чужие», поскольку «otar » по отношению к жителям Ура было неприменимо из за фактического присутствия у них грамотности. Поэтому словосочетание « Uri šner » (Псы Ура) без всякого злого умысла, а как ссылка на тотем-Пес, произносимое араттами по отношению к жителям Ура, трансформировалась в слово мн.ч  « urišner» (чужие) и лишь после этого в ед.ч. « urišs » (и вновь с последующим смягчением –R). Добавив к этому, что шумерское «UR», среди всех прочих значений имело значение «собака», мы получим очередную полную картину армяно-шумерского языкового взаимодействия.


Кому-то может показаться, что говоря о zero, я немедленно разоблачил себя как профана, поскольку в науке давно принято мнение, что в первые ноль стал известен на Ближнем Востоке лишь в IX веке нашей эры. Но мы покажем, что если это и является чьим то слабым звеном, то вовсе не нашим. Мы разоблачим самую наглую и позорную из научных фальсификаций и раскажем о причине по которой эта возмутительная фальсификация имела место, но об этом позже....

На то, что до этого аратты и шумеры Ура воспринимали друг друга как два звена единой цивилизации, указывает существующий в армянских миниатюрах и даже на стенах кафедрального собора в Эчмиадзине синкретический символ, ставший обобщенным символом язычника - Псоглавый Змей.

Сами шумеры подтверждали связь Аратты с кедром, называя Аратту страной Благовонных Кедров и та же шумеро-вавилонская традиция утверждает, что покровителем кедра являлся Бог Змей hАйяaya, в клинописи Эа,  шум. Энки), который, как известно, слыл источником недосягаемой мудрости, тайных знаний и создателем человечества.

И вот теперь попробуем чуть-чуть раскрыть завесу этих тайных знаний. В главе посвященной Змее hАйя, мы уже упоминали о том, что имя Бога Змея точь-в-точь соответствует самоназванию армян - hay, и далее привели множество доказательств того, что тотемом древних армян была именно змея. Вместе с тем, мы уже говорили, что название страны Аратта тождественно армянскому слову arat «изобильный», которая является точным определением этой страны. Теперь же я прошу обратить ваше внимание на эпитет Аратты – Мировое древоСтрана Благовонных кедров.

Чуть раньше рассказывая о полезных качествах кедра, я сравнил это дерево с кормящей молоком и врачующей раны заботливой матерью, так вот по тому, как имено это дерево называется по-армянски, видно, что и древние армяне были согласны со мной, иначе они бы не назвали кедр словом mayri от mayr «мать» или mayreni с синкопой «родная, родина».

Следовательно, уже только из этого понятно, что «Страна Кедров» это то же, что и «Страна Родная, Родина». Когда Дэвид Ролл и другие исследователи, на основании косвенных свидетельств, выразили нашедшее широкую поддержку мнение относительно того, что Аратта была прародиной Шумер, они не могли знать о существовании вышеприведенных переводов с шумерского на армянский, а следовательно, как и в выше приведенном случае с Афанасьевой , получается, что я посредством перевода на армянский доказываю их правоту, а они, в свою очередь, мою. Но и на этом моя доказательная база не исчерпала себя.

В главе, посвященном Аждахаку, я уже имел повод указать, что слово «ануш» (совр.арм. приятный, сладостный), всегда употреблявшееся в Армении и как  личное имя, является исходным и одновременно исходящим относительно «нуш» (арм.миндаль) . Качественные свойства продуктов питания, приготовляемых из миндаля, во всей своей целостности (запах, вкус,аромат), как раз и передают действительный смысл слова «ануш» и именно это слово имеет значение «благовонный (-ых)». Следовательно, получается, что Страна Благовонных кедров, это Страна Матери Ануш, а матерь Ануш, как уже нам известно, это  легендарная, армянская Матерь Змей Ануш.

Кажется, все встало на свои места, однако необходимо упомянуть еще одно обстоятельство, которое подтверждает неоспоримость всего вышесказанного. Если прочесть свидетельство армянского историка Фавста Византийского, то можно однозначно сказать, что  существовала  традиция согласно которой после победы над врагом в Армении было принято сажать деревья, а точнее, Кедры. Вот как именно пишет об этом Фавст Византийский :

«О  КЕДРОВОМ НАСАЖДЕНИИ, И О ВОЙНЕ ПРОТИВ ПЕРСОВ, И О ИСТРЕБЛЕНИИ НАХАРАРСКОГО РОДА БЗНУНИ

 

И вот на некоторое время настал мир в стране Армянской и издал указ царь Армянский Хосров выдать  мужам отважным заслуженные ими награды, ибо отдали они себя во имя Великой земли Армянской в битвах на полях войны.

И отдал он воеводе Ваче истоки Джанджанака, Джерабашха и Цэлу гэлуха со всеми окрестными гаварами вместе и также [роздал] превеликие дары другим нахарарам...

И отдал  царь приказ воеводе своему, со всех земель собрать и принести диких орехов  кедровых и посадить их в Айраратском гаваре, начав с мощной царской крепости называемой Гарни, до поля Мецамор к холму, называемому Двин, что на северной стороне от великого города Арташата, и вниз по реке до дворца Цариц насадить орехов. И назвал имя тому Храм Кедровый.» (Перевод наш)

 

Таким образом, из приведенного становится очевидным, что речь здесь не об обыденном насаждении леса, а о явлении издревле глубоко традиционном и полном символического смысла. Совершенно не случайно кедры сажают начиная с крепости Гарни /символа мужества и могущества/ до дворца  Цариц /символа женственности и красоты/

Итак, мы обнаружили тождество имени шумеро-аккадского бога Змея Haya c самоназванием армян – hay, а также указали на существование культа змеи в древней Армении. Нам осталось всего лишь вспомнить, что слово Змея по ассирийски harman(a), от которого собственно и происходит название Армения.
Таким образом, считаю, что мною приведены бесспорные доказательства того, что и название и самоназвание армян имеют непосредственное отношение к наидревнейшему культу Бога Мудрости и Тайных Знаний в облике Змеи.
По этой теме смотрите также СЮДА, но не забудьте вернуться для продолжения чтения книги "Макарац"



















Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.