"Макарац" А.Ревазян - Корона Возвышения







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Корона Возвышения



Корона возвышения на www.arevazian.ucoz.ru

Корона Возвышения


Джаукян видит истоком армянского *ťag «корона» общеиранский *tāg, приводя при этом одно лишь сравнение со средне-персидским *t’g, и зачем-то приводя примеры из семитских; арамейского *tāg и арабского *tāj, которые по его собственному же убеждению происходят от иранского.

Для меня остается загадкой:- А где же здесь иные обще-иранские соответствия, как это мы наблюдаем во многих приводимых Джаукяном сравнениях?              

В частности изобилует этими примерами слово которое явно не армянского происхождения *xoyr(i) "корона, головной убор” < *xōδ. сравн. авест.*xaoδa- «венец,шлем,диадема», др.перс.*xauda «головной убор», парфянское *xwd (xōδ), персидский *xōy «венец,шлем,диадема».

Одно только присутствие древне персидского *xauda «головной убор»> персидский xōy «венец,шлем,диадема», позволяет предположить, что именно это слово и является коренным персидским «корона», а первоисточником арабского *taj, арамейского *tag и средне-персидского *t’g, является именно армянский. Однако этот вывод, по понятным причинам, может служить лишь косвенным доказательством или доказательством вторичного порядка для более весомых утверждений, поэтому подойдем к вопросу с иной стороны...

Джаукян выводит арм. *gagaťn "вершина,край” от аккад. *qaqqadu(m) [kaqqadu(m)] «голова, вершина»... Удивительно, что это слово попав в армянский с семитского-аккадского языка, по странному стечению обстоятельств не нашло отражения в иных семитских языках.  

При этом, арм. *gog «впадина,подол», выводя из обще-индоевропейского корня *ghogho, не замечает очевидной связи c армянским же *gagaťn «вершина,край».

Между тем, здесь присутствует причино-следственная связь философского характера, выводящая нас к логическим выводам относящимся и к армянской *ťag «корона»..

Слово *gog, в армянском языке, главным образом употребляется в значении для *gognoc «передник,фартук». Дети просятся посидеть *gogin», отсюда  *gogin оťanel[U1]  «сесть на передник, «сесть на колени» из чего следует, что *gog обозначает небольшую, неглубокую впадину. Так оно и должно быть, ведь для значимых впадин есть *hor «яма», для существенных  есть *xorq (с корнем *хor «глубокий,глубина») , для очень существенных *jor «ущелье,»[ ձոր]   есть даже слово обозначающее очень малые впадины *ung[U2]  (для *akang «ухо» и *prung, *mrung (ноздря)).

Отсюда и антонимы *gog(oť)< > *gag(ať)[U3]  [o<>a], из чего следует, что *gog не может происходить от   обще-индоевропейского корня *ghogho, а  арм. *gag(ať), (как это понятно из всего предыдущего, в своем первоначальном значении «Возвышенная обитель» от *gag (возвышение) и *аť<>oť для oťoc и oťevan.(См.прим.1)) не может происходить от аккадского *Qaqqadu(m) [kaqqadu(m)] и позиция Геворга Джавукяна ошибочна.  Что и требовалось доказать!

Между прочим этим же значением «Возвышенный» объясняется армянское личное имя *Gag(o) > Gag(ik).

Однако выяснив это, мы обязаны вернуться к тому, с чего начали, а именно к выяснению этимологии слова *ťag (корона).

В своих исследованиях, мы уже не раз встречали случаи перемены мест слагаемых, для получения сходного (близкого,исходящего) по смыслу слова и то же самое наблюдаем и здесь; для *ťag исходной послужило *gagať >*ťagag .

Следущим шагом приняли новое для себя  ag «Корона», исходящее от*ťag–gag (Корона Возвышения), а уже из полученного *ťag «Корона», посредством *ť>t и g>k, получили антоним tak (подножье,под-, низ)... Таким образом, слова *ťag «Корона» и tak (под-, низ), также не могут быть иранскими перениманиями.[U4] , по причине наличия причинно-следственной философской трансформации  в цепи: *gogoť «Впадина» > *gagať «Возвышение»> *ťag «Корона» > *tak (подножье,под-, низ).

Посредством этого становится понятным значение и другого армянского личного имени Аrtak, где *aŕ приставка армянского языка «до» употребляемая  с винительным, в сторону которого направлено действие. В данном случае это *tak (подножье,под-, низ), но при этом само подножье не включается в понятие, а раз так, то это «человек сам по себе» + *ťag «Корона», отсюда и значение «Человек с короной».

 

 

P.S/ Забавы ради.

Мне представляется возможным, что в слове *Qaqqadu(m) [< арм.Gagať(n)], как раз и заключено название Аккада[U5]  - *Аqqadu(m), со странным выпадением начального «q» [k]. Если это верно, то в поисках города Аккада, еще более, чем в иных случаях, ориентиром следует считать возвышенность, поскольку маловероятно, чтобы люди той эпохи не постарались свое слово привести в соответствие со своим же делом. Если и это окажется верным, то и гипотетический ответ на вопрос, кто именно назвал город Вершиной и почему исчезла начальная «Q», который я сейчас вам приведу, тоже окажется верным.

Возможно это и случайное совпадение, но не исключено, что первоначальное название города было именно *Gagaťn, а после ее захвата Саргоном Древним около 2300 года, название этого города стало звучать и писаться как «Qaqqadum» благодаря особенностям произношения семитов-завоевателей.   О том, что в аккадском действительно существовали проблемы с определением верного 

произношения близких по звучанию согласных, мы прекрасно осведомлены. Эти проблемы аккадского языка стали еще острее в эпоху раздельного развития ассурского и вавилонского языков. Об этом Джаукян пишет[U6]  следующее: «В эпоху раздельного развития ассурского и вавилонского языков, более нет  ϋ, ś,‘, γ, h. В ассурском совпали звуки s и š. Различия между эмфатическими и неэмфатическими согласными слабое. Вовсе не отличимы șa и za, ți и di, bu и pu, временами путаются q  и g.....»   

Когда семиты, стали произносить название города *Gagať, на свой лад *Qaqqat, то с точки зрения носителей армянского, это выглядело смешно... Создается впечатление, что речь идет о городе полном испражнений, или когда говорили о царе Qaqqat-a, это одинаково означало «Вечно испражняющийся царь» или «Измазанный испражнениями царь», а ведь царем то был сам Саргон Древний. Думаю, это должно было бы стать притчей во языцах. Можно представить себе выражение его лица и предпринятые им меры, когда он узнал об этом.. Поэтому было бы не удивительно узнать, что буква Q из названия исчезла в приказном порядке..

Если будет выяснено, что название города произошло от слова «Вершина, Возвышенность», то история рассказанная мною должна будет считаться исторической действительностью, а заодно лишний раз подтвердит, что слово Gagať исконно армянское слово, перенятое аккадцами, впрочем, кажется в этом уже нет никакой надобности.

Такие вот смешные ситуации преподносит история человечества и самое интересное в том, что это может оказаться правдой!

remontsrem.ru/

 

 


 [U1]От корня Oť происходят оťyak (ложе),  оťoc (софа, циновка,одеяло,накидка),otevan(обитель) и т.д.

 [U2]Армянская исконность также неверно оспаривается.

 [U3]Сравните           čikut (мизинец)- čakat (лоб)

 [U4]Джаукян.с547 арм.tak «под-, дно (пол),глубь,корень,род (порода)», выводит от < иран.tāk. приводя ср.перс.tak (под-, дно(пол),глубь).

 

 [U5]Принято считать, что название Akkadûm означает "Союз». Местоположение до сих пор остаётся предметом спора. Являлся резиденцией царя Саргона Древнего около 2300г. до н.э., основателя Аккадской династии.

 [U6]Стр.468

Статья защищена "Законом об Авторском Праве".Убедительная просьба при цитировании ссылаться на сайт makarats.ru и книгу "Макарац" 












Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.