"Макарац" А.Ревазян - Нити паука







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Нити паука




В индоевропеистике происхождение арм.sard «паук» выводится из гипотетического и-е *ker (kr-ti-)  «нанизывать нити, плести»[U1]  . Насколько это правдоподобно, оставляю судить вам самим, но теперь мы попробуем рассмотреть все с иной точки зрения.. 

Итак, одно из значений sard в армянском языке - «паук»[U2] , а «паук» в шумерском это Aš и пишется как 5.

Теперь же заметим, что Aš присутствует также в имени ассирийского бога Ашшура. Возможно ли, чтобы в имени ассирийского бога присутствовало  в его шумерском значении «паук»? О том, что шумерские знаки-идеограммы использовались на территории всего Древнего Востока, даже спустя тысячелетие после исчезновения самих шумер, мы прекрасно осведомлены, но тем не менее это еще не повод считать, что именно шумерское «паук» присутствует в имени бога Ашура. Однако существует нечто странное, что заставляет нас с большим вниманием отнестись к этому ...

Все дело в том, что Геродот[U3] , Ктесий[U4] , Евсевий[U5]  авторы Библии, Мовсес Хоренаци[U6]  в один голос называют ассирийского царя Ашшурбанипала Сарданапалом.[U7] 

А ведь sard, как известно, также означает «паук», но только не на шумерском, а на армянском!

И ведь, согласитесь, это обстоятельство из ряда вон выходящее! Обстоятельство, которое не оставляет нашим оппонентам никакого поля для  маневрирования. Разве что спасительная соломинка в виде изрядно намозолившей наши уши фразы – «Это совпадение».

Но о каком совпадении может идти речь в том простом факте, что ассирийские надписи выдают имя Ашурбанипал, но все вышеперечисленные авторы хором называют того же царя Сарданапалом?

Такое могло произойти только в том случае, если кто-то и когда-то считал, что в этом нет никакой разницы, и производил простой перевод этого имени с шумерского на армянский и наоборот, тем самым заявляя о своем знании и шумерского и армянского языков, а вместе с тем ясно указывая нам, что в имени ассирийского царя безусловно имеет значение «паук».

Но это всего лишь тонкая нить паутины, за которую мы ухватились, и нам следует тянуть ее до тех пор, пока мы не сможем понять смысла всей этой игры слов.

Я, кажется, привел не самое удачное сравнение с нитью паука, ведь  были уже люди  предупреждавшие -  «В начале нечистая сила кажется человеку тонкой нитью паука, а затем превращается в толстую, как оглобли, силу».[U8] 

Впрочем, на поверку, это банальная профилактика против чрезмерного любопытства! Без всяких претензий на мудрость, которую привыкли приписывать этим сукам[U9] . Их авторы, будто бы ненароком задевая нить паутины сравнением с нечистой силой, не мудрят, но лукавят.

Лукавство не мудрость, и тем более мудрости не может быть  в сравнении, где  один из образов гораздо более применим для сравнения с обратным тому, с чем его сравнивают. Греческие софисты заслужили немало критики в свой адрес именно из-за  подобных логических недоразумений.

Нет ничего более сравнимого с нитью паука, чем луч света, идущий к нам от солнца, и  мысль, протянутая от Бога до человека и тянущаяся вперед, до самого претворения. Но даже если мы найдем в себе силы не быть столь наивными и понять, что под нечистой силой подразумевается мысль свободного человека, то и тогда возникает вопрос: сколько мудрости может быть в словах , которыми люди смогли оскорбить также и собственные мысли и самих себя как противников развития всякой мысли, как отказывающихся смотреть на что-либо, что находится  дальше собственного носа?

В тонкой нити паутины действительно заключена устрашающая сила, но страшна она должна быть только мухам, в особенности тем из них, кто возомнили себя слонами.



 [U1]Стр.54 и 132 Джаукян

 [U2]В христианский период в качестве синонимов для sard (паук) в армянском языке, хоть и изредка, но все же проявляются такие термины как  սատանի  ձի (конь сатаны). սատանի ճրագ (факел сатаны), синонимами которых также были իշխրտուկ, էշխռանջ [թունավոր] корнем которых является иш,эш "осел", со всеми, как мы позже увидим, вытекающими отсюда любопытными обстоятельствами. Привязка христианами паука к сатане, безусловно имеет те же причины, по которым все основные символы язычества (Змей, Богиня Иннин (Венера), Бог Энки, Бог Ан) привязываются к сатане.

 [U3]Геродот «История» 2-150

 [U4]Diodorus Siculus 2.23-28

 [U5]Евсевий Chronicon (Хроника), p. 13, line 18 - p. 15, line 4 Karst, в армянском переводе

 [U6]Мовсес Хоренаци "История" 21.

 [U7]Справедливость требует упомянуть о том, что существует также и точка зрения о неправомерности отождествления Сарданапала с последним великим царем Ашурбанипалом который с помощью большой удачи возродил коллапсирующую Ассирийскую империю. Если даже согласиться с этим, то нам  будет достаточно вспомнить то, что в период с1365  по 612 гг до н.э, среди 46 ассирийских царей 20 имели в своих царских именах название Ашур, при этом за самим Ашшурбанипалом (Ашшур-бану-апли) следовал его сын Ашшур-этель-илани (634/26 – 624до н.э). Всего через каких то десять лет, уже после падения Ассирии, в Харране царствовал  Ашшур-убаллит II (611 – 609 до н.э). Одно только его имя, соответствующее имени первого царя этого списка Ашшур-убаллита I-го, сына Эриба-Адада I (1365 – 1330 до н.э), указывает на претензию к восстановлению былой мощи Ассирии. Тридцать пять лет правления этого царя, указывают на то, что шансы у него были.

Учитывая то, что всякий Ашур есть одновременно и Сард, а также много всякой хронологической путаницы в Библии, евреи могли называть Сарданапалом кого угодно из этого списка в чьем имени присутствовало слово Ашур. Единственное, что указывает на большую вероятность того, что именно Ашшурбанипал является тем самым Сарданапалом это схожесть окончаний. 

 [U8]Талмуд. Сука 52, 1

 [U9]Талмуд. Суки



Вы можете оставить свой отзыв здесь!


Система Orphus















Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.