"Макарац" А.Ревазян - Огама и Маштоц







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу

...



Flag Counter



Огама и Маштоц


Огама и Маштоц




Как известно кельты были носителями таинственной письменности «Огама». Благодаря кельтам, этот алфавит был распространен в Ирландии и Британии. Буквы этого алфавита выглядят следующим образом;
Алфавит Огама

Ни относительно источника происхождения этого алфавита, ни относительно времени когда этот алфавит мог возникнуть в научной среде нет единого мнения. Поскольку все существующие современные позиции перечислить невозможно, мы обратимся к наиболее древним комментариям относительно письменности Огама.
Одним из важных источников подобного рода является написанная в XV веке книга Баллимот где в разделе "Ogaim na nGadhel” подробно излагается история возникновения ирландского огама. Среди прочего, в этой книге присутствует отрывок, который не может не привлечь нашего внимания.
"Именно Огма, очень искусный в знании языков и в поэзии, был изобретателем огамов; они предназначаются для записей тайных речей, понятных только знающим и хранимых в секрете от бедняков и простых людей... Огамом эту письменность назвал сам Огма.”
Просто невозможно не заметить сходство с часто повторяющимся знакомым изречением шумерских табличек: «Посвященного ты должен ознакомить с этим, непосвященный не должен этого знать!». Следует отметить, что подобное наблюдается не только у авторов шумерских письменных памятников и авторов огамических надписей...
У Церена уже есть описание положения вещей и нет смысла пересказывать все это своими словами; «Нередко авторы известных нам библейских рукописей совершенно намеренно употребляли загадочные слова и выражения, которые в наши дни приводят к неправильным толкованиям текста Библии. Это стремление говорить загадками и прибегать к игре слов характерно не только для Библии, но прослеживается почти у всех народов глубокой древности. Для нашего времени игра слов — действительно лишь игра, но далеко не так обстояло дело в литературе далекого прошлого. Там, она служила признаком образованности. «Это было требованием, так сказать, хорошего тона, — говорил знаменитый французский археолог Жорж Контеней, — придать написанному иной, более глубокий смысл, иногда нарочито затуманить и без того неясное изложение. Это не должно удивлять, если учесть, что соседний народ — египтяне — в известных случаях использовал тайнопись вместо иероглифов, хотя последние, как кажется, и сами по себе достаточно трудны для понимания». Контеней объясняет, почему человек древней эпохи так поступал: «Ассиро-вавилонская литера встречала сопротивлением всякую попытку раскрыть ее тайны; но если ее вынуждали к этому, пускала в ход всевозможные средства маскировки. Даже если запись предназначалась только для священнослужителей, то и тогда, зачастую из-за опасения, что кто-либо из них может проболтаться, она заканчивалась следующей торжественной формулой: «Религиозные обряды, которые ты соблюдаешь, могут происходить в присутствии твоего ученика, но чужой, не принадлежащий к числу посвященных оракула, не должен их видеть; иначе число его дней укоротится. Посвященный может открываться только посвященному. Кто не посвящен в таинства, тот и не должен о них знать. Иначе он подвергнется ужасной каре Ану, Энлиля и Эла — великих богов».
С подобным же предписанием мы встречаемся и в Библии. Только посвященный имеет право читать ее. Непосвященный даже не должен брать ее в руки. Но уж если он взял Библию, то по крайней мере он не должен ничего в ней понять. Еще во времена Иисуса по этому поводу говорилось: «Они будут смотреть и все-таки ничего не увидят, они будут слышать и все-таки ничего не поймут!».
Уже у шумеров, вавилонян и ассирийцев религиозные и научные наставления давались предпочтительно в устной форме. Самые важные поучения передавались посвященным из уст в уста.
«Действительно, мы не найдем, — говорит Контеней об ассиро-вавилонской литературе, — ни одного сочинения поучительного характера, в котором бы полностью излагалась соответствующая отрасль знания. Жрецы старались, чтобы доступными для народа были только такие сочинения, которые нуждались в комментариях для истолкования их скрытого смысла. В текстах постоянно повторяется выражение: «Посвященного ты должен ознакомить с этим, непосвященный не должен этого знать!». Обратим внимание на то как схоже предпочтение шумеров, вавилонян и ассирийцев, передавать поучения из уст в уста, с предпочтениями носителей Огама.
Факт в том, что первоисточник разделения человечества на посвященных и не посвященных один, но совершенно не факт, что авторы Огама являлись опосредованными потребителями этого древнего положения. Напротив, создается впечатление, что нить тянется прямо из первоисточника.
Впечатления всегда останутся впечатлениями, пока не найдется чего-либо такого, что оправдает нашу впечатлительность. Подобно другим алфавитам, Огам имеет свой специфический порядок. Его фактическая систематизация не похожа ни на какой другой. На сегодняшний день имеется пять основных классификационных единиц огама. В каждой из них по пять букв, что в итоге составляет 25. Однако есть предположение, что изначально существовало только четыре такие пятерки, т. е. 20 знаков. Об этом ясно говорится в Книге Баллимот, где на вопрос: "Как и на какие части делится огам?” дается такой ответ: "На четыре: В со своей пятеркой; Н со своей пятеркой; М со своей пятеркой; и А со своей пятеркой”. Пятая подгруппа, по-видимому, была более поздним добавлением к алфавиту огам и состояла из дифтонгов.
Мы бы с легкостью могли расположить эти четыре группы так как это изображено на рисунке, однако оказывается до нас это проделал Эркулв (Геракл) Гвиона, когда поставил свои "равные четыре колонны" в "Boibel-Loth"-алфавите в следующем порядке:

Четыре равные колонны Эркулва (Геракла)

Смысл данного построения пытаются выяснить многие и найти эти объяснения не составит большого труда. Однако я предлагаю сделать это после того, как вы познакомитесь с предлагаемым мною объяснением, тогда у вас будет возможность сравнить.
Те кто любят приключенческие фильмы наверняка припомнят сколь часто героям приходится при помощи кодового замка открывать потаенную дверь за которой сокрыты бесценные клады. Чаще всего это происходит с дверями, которые по сценарию, были закрыты на самой заре нашей с вами цивилизации. Всякий раз наблюдая за очередным полетом фантазии сценариста, мы иронично улыбались совершенно не предполагая, что подобные кодовые замки, в глубочайшей древности действительности существовали, с той только лишь разницей, что существовали они исключительно как атрибут письменной культуры. Для того чтобы понять о чем именно идет речь, достаточно представить себе, что приведенный рисунок равных колонн Геракла является изображением подобного кодового замка и тогда, если вы по часовой стрелке сместите верхнюю и нижнюю колонны (оставляя нетронутыми левую и правые колонны) то первая и последняя буквы этих колонн окажутся ограничены линией соединяющей левые и правые, неподвижные колонны, тем самым образовав знакомый нам уже символ солнца, армянский восьмилистник.
Армянский восьмилистник
Для наглядности, на рисунке, я выделил эти листики красным цветом. Если, для начала не обращать внимание на четыре бесцветных листика образовавшихся из заглавных и последних букв неподвижных колонн, то читая против часовой стрелки мы легко сможем прочесть армянское название Армении –

H A I Q.

Поскольку в конце слова буква ք (q) определяет множественное число, то мы имеем полное право прочесть здесь множественное – армяне. И когда таким же образом бесцветные листики, посредством одних только лишь согласных MNBR образуют армянское словосочетание amena bari (самый добрый), мы понимаем, что тайнопись гласит «Армяне – самые добрые».
Кто-то может и поспорить с этим утверждением, посчитав например, что сомалийцы гораздо добрее армян, но вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения относительно содержания тайнописи. Осталось сравнить эту тайнопись с известной тайнописью алфавита Месропа Маштоца, которая также создана посредством восьмигранника и также содержит название HAYQ.
Тайнопись Месропа Маштоца
С чем я нас с вами и поздравляю, потому-что подобного рода совпадения невозможны. Мы нашли нечто, что заставляет иначе отнестись к тем фрагментам из «Церковной Истории» и «Песни об Анно» в которых утверждается об армянском происхождении бриттов и баварцев. Следует обратить внимание также и на следующее утверждение О Найджел Пенника; «В современном ирландском языке слово "огхам” понимают как древний алфавит, а родственное ему гаэльское слово "огхум” относится к понятию "оккультные науки”. Именем Огмхиос ирландцы называют месяц летнего солнцестояния июнь, потому что имя Огма ассоциируется с древнекельтским богом солнца.». Это важно, поскольку в предыдущих главах мы уже имели возможность обнаружить в армяно-шумерских традициях связь числа 8 и восьмигранника с солнцем, и потому было бы более чем удивительно если бы здесь мы не обнаружили солнце. Это безусловно свидетельствует о том, что традиция Огама самым тесным образом связана с армяно-шумерским культом солнца, а если быть точнее культом науки. Наконец было бы не лишним заметить сходство алфавита Огама с тем тайнописным алфавитом, о котором свидетельтвуют авторы рукописи № 593 из хранилища древних рукописей Исфахана (Новой Джуги). В этой рукописи приводится множество различных тайнописей с различными ключами для прочтения. Среди них, автор книги «Армянские тайнописи» (Ереван-1978 на арм.яз) А.Г.Абрамян выделил одну тайнопись, которая по его мнению заслуживает особого внимания и которую он же назвал ветвеписью (ճյուղագիր) имея ввиду внешнее сходство с ветвями деревьев.
Армянская тайнопись из Исфахана
Это сходство мы наблюдаем также и в алфавите Огама и более того, алфавит Огама напрямую связан с культом деревьев. Поразительное сходство... Как видно из рисунка, на косой ветви, справа и слева, обозначены ответвления . Оказывается, что левые ответвления, обозначают один из четырех рядов армянской системы исчислений (единицы, десятки,сотни, тысячи), а правые ответвления указывают на соответствующие буквы в этих рядах, в соответствии с определенным для каждой буквы номером. Совершенно не исключено, что когда-нибудь обнаружится непосредственная связь между этой системой тайнописи и алфавитом Огама.

Статья защищена "Законом об Авторском Праве".Убедительная просьба при цитировании ссылаться на сайт www.arevazian.ucoz.ru и книгу "Макарац" 














Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.