"Макарац" А.Ревазян - Светлая Иннин







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу

...



Flag Counter



Светлая Иннин

 Заметим, что если бы армянскому почитателю бога луны задали вопрос – «В кого ты веруешь?», то в ответ бы услышали - "Lusinin" или "Lusnin", а это то же что "Луне", "Человеку Сину", "Свет Иннин", "Свет Девяти" и самое важное "Светлой Иннин".

Это важно постольку, поскольку словосочетание "Светлая Иннин" мы встречаем чуть ли не в каждом шумерском эпосе, где оно упоминается ..

 - Светлая Иннин за своих человеков плач заводит (Миф о Потопе)

 - Светлая Иннин воистину одна путь направила (Инанна и Энки)

 - Светлая Иннин, как горько она плачет (Эпос о Гильгамеше)

 - А ну, пойдем-ка к Светлой Иннин ! (Нисхождение Иннин в нижний мир) и так далее...

 Что же получается? Получается , что спрашивая почитателя Луны об объекте его веры, мы вдруг обнаруживаем, что на самом деле он является почитателем  не только Луны, но и Венеры. Может ли быть, чтобы он лишь для видимости почитатель Луны, но, по каким-то соображениям скрывает то, что на самом деле он почитатель Венеры?

Возможно ли, что здесь проявляются следы соперничества жреческих кланов?

 В любом случае, полезно задаться вопросом: есть ли какие-то данные, позволяющие говорить о том, что в древности существовали серьезные столкновения между почитателями разных светил?

Оказывается есть...Во многих армянских мифах Арег (солнце) и Лусин (луна) выступают как брат и сестра и, что очень важно, они часто находятся в состоянии противоборства.1

Таким образом, мы действительно можем говорить о существовании конкуренции между различными жреческими кланами.

Однако вот что меня однажды осенило: оказывается, говорить "Lusinin" (к луне), это, опять же, то же самое, что говорить "Светлой Девятке", а следовательно иметь в виду все Девять (!) планет солнечной системы.

Таким образом, в "Lusinin" вуализируется вовсе не предпочтение  одной планеты по отношению к другой, а предпочтение всех планет по отношению к любой одной из них!!! Это очень важно и это в корне меняет все наши представления! Получается, что нам следует еще внимательней отнестись к словам из  поэмы "Энума Элиш", где говорится буквально следующее :

 

Воистину поделят богов черноголовые между собою!

 Нам же, сколько бы имен мы ему ни давали, главное - он воистину бог наш!

 

Таким образом, можно думать, что существовала категория людей, которая отрицавшая вообще, не только именное разделение, но и  всякое поклонение одному "полезному" субъекту во вред остальным. Это, в свою очередь, возможно только в определенных условиях.  Эта категория людей относилась к наиболее научно-развитой среде древнего общества и  более того, внутри своего сообщества имела сильно выраженное атеистическое мировозрение, или же эти люди были монотеистами. Выражаясь точнее, скорее всего их мировоззрение следует уравнить с мировоззрением многих современных ученых, которые, веря в науку, уверены в существовании Абсолютного разума, которого в народе величают Богом.

Конечно же, можно спорить на эту тему, но мой оппонент прежде должен объяснить причину следующего сходного явления, состоящего из двух вопросов;

- Почему имя верховного Бога Вавилона  Мардук так схоже с армянским "mard" (человек)?

- Почему, спрашивая армянского почитателя Бога Мардука - "Кому ты веришь?", мы бы получили ответ "mardukin", точь-в-точь воспроизводящем армянское словосочетание "mard u kin" (муж и жена)?

Если в ответ ничего вразумительного нельзя найти, то в свете сходного склонения ("Lusinin"="Mardukin") придется отказаться и от ссылок на совпадение. Следовательно, остается одно- признать, что теологическую среду Вавилона создавали армяноязычные элементы с  научными взглядами на существо вещей! Иначе зачем им было подкидывать вавилонскому плебсу Бога, имя которого при склонении выражало бы глубоко-социальный (марксистский) принцип - "Семья это ячейка общества."?!

Из этого, в свою очередь следует, что не только в Вавилоне, но и гораздо раньше, в Шумерах и Аратте теологическую среду создавали армяноязычные элементы!  Признав это, мы поймем, почему шумерского бога Энки, называли Haya (Hay- Армянин, Haya- он Армянин)..


Примечания:


1Примечательно то, что в большинстве из этих мифов Солнце выступает как сестра, а Луна как брат. В последующем это примечательное явление поможет нам понять смысл игры слов которая в действительности существовала в единой армяно-шумерской традиции. В одном из этих мифов дети бога Солнце и Луна, по велению отца  должны днём и ночью поочерёдно сторожить мир. По жребию Солнце должно было действовать ночью. Из-за этого между ними возник спор. Вмешался бог и повелел Лусину сторожить мир ночью, а Арегу (Солнцу) - днём. Отец даёт Солнцу  иглы, чтобы она колола глаза тем, кто будет на неё смотреть. В другом мифе, в спор вмешивается богиня-мать. Она даёт пощёчину Лусину и  ночью выгоняет из дома. Это противодействие обнаруживается в факте  вторжения в Вавилон ннеизвестных племен касситов, чему последовало падение Вавилона, как столицы мира. Акцент я делаю на том, что никакого вторжения извне не было. Как, кто-то верно заметил, слово "кассит" происходит от хеттского слова "kasku", что значит "Луна". Из  этого, выходит что внутри Вавилона, произошел  переворот в результате чего к власти, на смену почитателям Солнца, пришли почитатели Луны.



















Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.