"Макарац" А.Ревазян - У Исайи не сказано ничего







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



У Исайи не сказано ничего


Isaiah did not say anything

У Исайи не сказано ничего, что позволяло бы считать, что «хейлель» (утренняя звезда) в данном фрагменте как-то должна была быть отождествлена с сатаной.

   Тут уместно вспомнить вышеприведенную цитату из Филона:"Первое, самое божественное – змей, имеющий вид ястреба, весьма красивый. Всякий раз, как он открывал глаза, он наполнял все в своей первозданной стране светом, и [наоборот] наступал мрак, лишь только он их закрывал". Эней намекнул также, что это существо огненное, в силу того, что о нем говорят, будто оно "озарило". А "озарять"– свойство света».

   Эта цитата, наряду с фрагментом Исайи, ясно свидетельствует о том, что в Древнем Мире культ змеи был так же культом света и озарения, притом озарения в том же смысле, какой мы имеем в виду когда говорим -«Он озарен гением».

Это очевидно и тем, что продолжение того же фрагмента Исайи гласит: «... разбился о землю, попиравший народы». И ведь далее, во фрагменте 16, вопрос: «..тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства?». Совершенно ясно, что речь идет о мировом жречестве. У жрецов не было своего государства, но они правили миром как единое целое...

 Текст Исайи не содержит даже намека на дьявола. Исайя не стремится утверждать что-либо вопреки той действительности, о которой в курсе его современники.   Он лишь указывает на Денницу как на один из важнейших символов мирового жречества, которое, по его мнению, заслуженно ниспровергнуто со своего пьедестала. Это уже потом христианские богословы низвели Денницу до Сатаны, а следовательно, озоряющий свет отождествили с тьмой, тем самым перевернув всё с ног на голову.

     Впрочем, не знай мы привычного значения имени Люцифер, мы бы не отвлеклись этим, а задались бы вопросом - ну и что, что Иероним выбрал имя «lucifer», ведь оно же действительно означает «светоносный», что вполне соответствует определению звезды? То есть мы стали бы утверждать, что  лично Иероним тут ни при чем и что это уже потом, как это часто бывает в результате каких-то «богословских» заморочек слово luсifer трансформировалось в одно из имен сатаны – царя Тьмы.

   В принципе, ныне все именно так и преподносится. Чаще всего ссылаются на фрагмент 2-ая  Кор.11-14 с замечанием апостола Павла о том, что сатана часто является в образе ангела света.

   Тем не менее, из того, что сатана часто предстает в образе ангела света, вовсе не следует, что существует необходимость отождествления планеты Венеры с сатаной, и думаю сам апостол Павел был бы очень удивлен, прознай он о такой ссылке на эти свои слова.

   На самом деле, все началось именно с Иеронима, который не пожелал упустить возможности оставить собственную тайнопись, тем самым войдя в историю как человек, не лишенный прозорливости..

   Во-первых, латинский язык достаточно богат и для обозначения утренней или вечерней звезды нет никакой необходимости мучаться в поисках, можно было бы просто написать Venus или Venerus.

  Тем не менее, Иероним принимает решение использовать прилагательное «Lucifer», прекрасно осознавая, что у сведующих в истории людей не может не возникнуть ассоциаций с соправителем Марка Аврелия императором Луцием Вером, армия которого стала причиной сильнейшей эпидемии чумы по всему миру. Причиной чумы во все времена считали козни дьявола, точно также как за козни дьявола, среди иудеев, считалась необходимость жить под властью Рима.

   Осталось выяснить одно - каким образом Иероним привязывает к этому армян или, вернее, это с армянами. Очень просто...











Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.