"Макарац" А.Ревазян - Вся суть в философии







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Вся суть в философии



    Для того чтобы все было предельно просто, Мудрого Змея называли исключительно awc (օց «awc» > оձ «awj»), а злобных червей –Iž .
Заметим сразу, что ясно видна связь между  арм.Iždałak и арм.Džохк (ад).
     В имени Iždałak мы наблюдаем ряд согласных – ždłk, а в слове Džохк ряд – džхк, получается, что разница лишь в перемене мест двух первых согласных. Следовательно, просвечивается некое представление древних армян о том, что обиталищем ядовитого Бога Змея является подземный мир - Ад, и соответственно, обиталищем не ядовитого змея - вся земля и рай. Как следствие, место мудрого человека рай, глупого и завистливого - ад.
   Слово džgoh(недовольный)также, без всякого сомнения, имеет  философское общее с džохк «ад» и, как  видим, консонантные ряды этих двух  слов – džхк и džgh, (при k>g) одинаковы, с той только разницей, что два последних согласных подвергнуты рокировке, в то время как в паре Iždałak и Džохк рокировке были подвергнуты два первых согласных. Ясно видно, что эти пары одного понятийного поля ягоды. Кроме того, dž  это корневое для dažan «жестокий», džguyn «бледный» и т.д, что также доказывает нашу правоту.
   Относительно перемены мест слагаемых, то есть согласных, при игре слов, распространенной во всех древних цивилизациях, у нас еще будет повод поговорить в связи с армянским консонантным письмом и, обнаружив множество аналогий приведенному выше примеру, признаем распространенность подобного словообразования в армянском языке и к тому же заметим, что почти всегда принимается во внимание психо-эмоциональный фактор восприятия звуков.
    Следовательно, становится очевидным, что христиане в своей пропаганде, в частности, в борьбе с культом змеи, старались влиять на человека даже посредством воздействия на звуко-эмоциональные стереотипы, то есть, если армянин, слыша слово džохк «ад», имел отрицательные ассоциации, связанные со смертью и мучениями, то и имя Iždałak с тем же чередованием согласных должно было вызвать те же ассоциации, и небольшая рокировка согласных не могла препятствовать этому.
   Следовательно, если говорится, что Потомки Змей это то же, что Потомки Aždałak-а, то со временем относительно культа змеи у того же армянина возникают, мягко говоря, отрицательные ассоциации, чего, собственно, и добивался Мовсес Хоренаци.
  Как именно армяне-язычники произносили словосочетание «Потомки Змей», мы расскажем чуть позже, здесь же акцентируем наше внимание на том, что Iždałak хоть и существовал в армянском мифотворчестве, но представал исключительно как отрицательный персонаж, а следовательно, армяне-язычники не могли называть себя «Потомками Иж-Дахака», да и мать змей Ануш не могла быть его супругой и ее надуманное замужество с Iždałak-ом - продукт идеологического вторжения христиан, которое было направлено и на дискредитацию матери Ануш, на тотемический символ армян – змею и на культ змеи в общем и целом.
  Кстати, считаю необходимым здесь и сейчас указать на ошибочность мнения Ачаряна относительно того, что слово «ануш» имеет персидское происхождение. Дело в том, что слово «ануш» (совр.арм. приятный, сладостный), всегда употреблявшееся в Армении как и личное имя, является исходным и одновременно исходящим относительно «нуш» (арм.миндаль) .   Качественные свойства   продуктов питания, приготовляемых из миндаля, во всей своей целостности (запах, вкус,аромат) как раз и передают действительный смысл слова «ануш».
    Однако к Ануш мы вернемся чуть позже, а сейчас приведем еще один аргумент, позволяющий нам утверждать, что древние армяне были змеепоклонниками и отождествляли себя со змеями.

 [U1]По телевидению передается сюжет о том как в одной армянской деревне змея ужалила женщину работающую в своем огороде. Женщина показывает журналисту место «преступления» и  рассказывает о том как она тихо и мирно работая вдруг ощутила пронзительную боль в ноге. «Спасу от них нет!» - возмущается женщина указывая на ранку. Она в тех же тапочках на голу ногу, что и в день происшествия. Если вдруг змея укусит ее в то же место, ей покажется это лишним подтверждением коварства и злобности змеи и она никогда не осознает своей собственной глупости потому-что ее глупость не позволит ей этого осознать. Если ей не подскажут, то она никогда не догадается о том, что не следует  выхлдить в огород в тапочках на голую ногу. Ей гораздо легче найти средства для истребления змей и радоваться этому, а после плакаться, что мыши проели весь урожай, потом найти химикаты для травли мышей и вновь радоваться, чтобы потом плакаться о том, что химия отравила саму землю и земля теперь отказывается плодоносить.... Как говорил Бисмарк «Глупость это тоже Божий Дар, но не следует этим  злоупотреблять».











Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.