"Макарац" А.Ревазян - Забыл я народ свой II







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Забыл я народ свой II



 

     Сегодня, когда на всей территории Исторической Армении  практически невозможно обнаружить памятников  языческого прошлого, создается впечатление, что этого прошлого у армян никогда не существовало... Все то, что осталось, считается заслугой «христиан», которые спустя всего какие–то годы  после начала «христианизации» писали, что Армения до принятия «христианства» была «дикой, пустопрожней и скотской» [U1]  страной. Это говорил не кто иной, как историк Агафангел (Ագաթանգեղոս), брат католикоса Григория Парфянина...

    Верно то, что Армения, уже однажды пройдя испытание зороастризмом, стала первой в мире страной, где к концу 3-го века н.э. для доселе гонимых христиан появилась реальная возможность создания христианского государства и посему Армения приняла на себя самый первый и самый жестокий удар. Сотни тысяч христиан со всего мира прибывали под покровительство армянского царя Тиридата[U2] .

   Пополняя ряды местных христиан, эти люди выплескивали всю накопившуюся за долгие годы гонений злобу и ненависть на все то, что хоть каким–то образом имело отношения к язычеству.

   Но разве только жестокостью первого удара  объяснимы потери, которые понесла Армения? Вся культура в целом, в том числе и в особенности письменность, были приговорены к уничтожению. Нигде в мире мы не наблюдаем подобного и потому вопрос только в том – Почему?.

Если принять за правду утверждение о том, что Армения до принятия христианства была «дикой, пустопорожней и скотской» страной, то что тогда делать со свидетельствами иноземных авторов, которые ясно говорят о существовании в Армении письменной культуры, о величественных языческих храмах, о богатых городах и поселениях, об изумительных произведениях искусства, о хорошо обученной армии, о законах и наконец о театре времен царей Тиграна, Артавазда и Абгара?

Неужели все это создавалось на фоне полного отсутствия культуры, в «дикой, пустопорожней и скотской» стране?

В одном месте Агафангел, описывая деяния Григория Просветителя, пишет буквально следующее:-«.. неизмеримо удалил их [армян] от их исконных традиций, до того, что они сказали "забыл я народ свой и дом отца своего”»[U2]

Нигде в мире нельзя увидеть подобного - невозможно объяснить столь старательное уничтожение лишь непродуманными действиями фанатичной толпы или банальной ненавистью к язычникам. И я вновь говорю - здесь было нечто особенное, что-то такое, чему был вынесен приговор на обязательное, полное искоренение. Но зачем?! [U3] 

Зачем и почему христианам было столь важно, чтобы армянский народ запричитал - «Забыл я народ свой и дом отца своего»  и как именно они добивались этого?


 [U1]Агатангелос (Агафангел) «История».

 [U2]Тиридат - царь Армении Великой (287-330).

 [U3]Если древние религии не были бы с такой быстротой изглажены из памяти людской, то невозможно было бы проповедовать христианскую религию как Новый Завет или непосредственное Откровение от Бога Отца, данное через Бога Сына под влиянием Бога Святого Духа. «Разоблаченная Изида» Е.Блаватская т.II

 

Все представленные статьи сайта защищены "Законом об Авторском Праве". Убедительная просьба при цитировании ссылаться на сайт "Макарац".











Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.