"Макарац" А.Ревазян - Забыл я народ свой III







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Забыл я народ свой III


Как добивались?

По-разному и в первую очередь выскабливанием, ибо только выскабливанием можно назвать то, что творили христиане в Армении, иначе мы не были бы вынуждены довольствоваться скупыми свидетельствами иноземных историков, жалкими остатками в виде межевых камней царя Арташеса и фундаментами под христианскими храмами.

   Выскабливали - и это неопровержимый факт. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть Историю Агафангела, текст которого буквально пестрит выражениями – «предать забвению, стереть из сердец», «стереть в порошок», «сравнять с землей», «чтобы не видно стало, что там что-то было.» и т.д, и т.д, и т.д.

Разве в дикой, пустопорожней, скотской, погрязшей в безграмотности и бескультурье стране могло быть что-то, что достойно подобного внимания? Разве можно предавать забвению, стирать из сердец  и сравнивать с землей, то чего не существует?

Самое парадоксальное в том, что все это  «отсутствие» как раз и является самым мощным свидетельством в пользу существования армянской языческой письменной культуры, ибо то, чего не существует, не выскабливают.

Предположим, что у армян до изобретения алфавита Месропом Маштоцем[U1]  в V веке н.э. не было собственной письменной культуры.Но должны же были они вести исторические анналы пусть на каком-нибудь ином языке?

   Где эти анналы или хотя бы отрывки из них?  Неужели даже Тигран II Великий[U2]  не позаботился увековечить свое имя в истории? Где надгробные плиты из усыпальниц огромного множества армянских царей и князей? Где греческие трагедии и исторические сочинения, которые, по свидетельствам Плутарха[U3] , писал царь Артавазд [U4] и которые, как это точно замечает Веселовский[U5] , еще не были утрачены в дни Плутарха., то есть в конце I и начале II века н.э. Где же, в конце концов, банальные надписи, высеченные на стенах городов и над дверями  трактиров? 

   В чем причина отмеченного Веселовским  факта, что  ни один армянский историк «вообще не упоминает в своих сочинениях о театре времен Тиграна, Артавазда и Абгара, о сношениях родины с греческим миром» и почему  все  «сведения, изложенные выше, сообщаются Плутархом, Тацитом и другими чужеземными писателями»? Если бы это не казалось странным, Веселовский бы и не заметил этого.

     Не находя иных причин, великий гуманист оправдывает армянских историков «строго аскетическими взглядами на театр и развлечения». [U6] 

На самом  деле, ясно, что это просто бы перечило тщательно создаваемому ими имиджу Языческой Армении как «дикой, пустопорожней и скотской» страны.

   И все же, как бы ни выскабливали, следы остаются! Даже  скупые свидетельства иноземных историков способны развеять всякие сомнения..

По этому поводу А.Мушегян указал [U7] на  Филона[U8]  и Ипполита[U9] . Первый из них свидетельствует о том, что прославленный философ и историк Метродор Скефсийский[U10] , проживая в Понте и Армении в 70-ые годы до н.э., написал историю Тиграна II и философский трактат «Природа животных» и что этот трактат был переведен на армянский язык. Заметим, что Филон чуть ли не современник Метродору, поэтому ошибки быть не может.


 [U1]Месроп Маштоц - (арм. Մեսրոպ Մաշտոց; ок. 361/362 селение Хацик, провинция Тарон, близ озера Ван— 17 февраля 440, Вагаршапат) — создатель армянского алфавита, просветитель, миссионер, переводчик Библии, основоположник национальной школы и педагогической мысли, представитель патристики, теолог, документально известный изобретатель систем письма, святой Армянской Апостольской Церкви и Армянской Католической Церкви.

 [U2]Тигран II Великий (арм. Տիգրան Մեծ, греч. Τιγρανης, лат. Tigranes) — царь Великой Армении в 95 — 55 до н. э.из династии Арташесидов.

 [U3]Плутарх (Plutarchos) из Херонеи (род. до 50 — ум. после 120 гг. н. э.) — греческий философ и биограф.

 [U4]Артавазд II (ум. 31 до н. э.) — царь Армении Великой в 56-34 до н. э., сын Тиграна II. Сочетал управление государством с занятиями историей и даже драматургией, основоположник армянской иноязычной литературы. Считается основателем армянского театра.

 [U5]Ю.А.Веселовский  (1872-....)– русский ученый и литератор

 [U6]Ю.А.Веселовский. «Очерки армянской литераратуры, истории и культуры» Ереван-72. на рус.яз.стр.66

 [U7]Статья «Книги на армянском языке за 4 века до Месропа Маштоца», газета «Страна Армянская» на арм.языке 01.04.2006

 [U8]Филон Еврей или Филон Александрийский -конец 1века до Р.Х  - середина 1 века по Р.Х которого Энгельс называл Отцом Христианства.

 [U9]Ипполит –автор «Хронологии», которая была написана на 13 году  правления императора Александра Севера (234-235 гг.н.э).

 [U10]Метродор, греческий философ, политик, ритор.  риторики. Славился исключительной памятью. Жил в первом столетии до н. э. Один из известных трюков Метродора было запоминание беседы. Позже он мог повторить все сказанное.

 

Все представленные статьи сайта защищены "Законом об Авторском Праве". Убедительная просьба при цитировании ссылаться на сайт makarats.ru и книгу "Макарац".




 












Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.