"Макарац" А.Ревазян - Забыл я народ свой VI







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Забыл я народ свой VI


   Что делает Григорий в образовательной сфере? Вот что об этом пишет Агафангел:

«- В большом множестве учеников стали собирать для приучения к новой  вере, чтобы их  обучить и  безграмотных людей подготовить к проповедничеству. Они и сами приходили из различных местностей армянской земли и гаваров, шли и приходили к открывшемуся роднику Дара Христовых знаний.

- Уговоривает царя, чтобы из различных гаваров, изо всех сторон, из разных разных местностей детей собрать во множестве с целью обучения; население гаваров, погрязших в сатанинстве, дикости и жестокости, охватил учением, любовью душевной и стараниями устранил зловонную грязь и ржавчину почитания мистических идолов и дэвов; неизмеримо удалил их от их исконных традици, до того, что они сказали "забыл я народ свой и дом отца своего”

- Для обучения привели множество  малолетних детей и выделили им искусных учителей. И по большей части [людей] жреческого зловредного рода и их детей там собрали, в удобных местах сословие к сословию собрали и пенсию для проживания назначили. Их разделили на две части, некоторым дали учение ассирийское, а некоторым эллинское.

-– Так по всей земле армянской, от края до края, постарался, простер, распространил, проповедовал и заветовал от города Сатах до земли Хахт, от Кларджа вплоть до границ массогетов, до дверей Алании, до границ Каспия и город царства армянского – Пайтакаран. От города Амид до города Мцбин, пройдя границы Ассирии, землю Нор-Ширакан, от гавара Кордук до крепкой земли маров, до Маакра – Тана земли княжеской и Атрпатакан простер, распространил свою новозаветную проповедь.   

Зачем все это нужно было Григорию? Сегодня всякое предложение об открытии в Армении школ с преподаванием на иностранных языках становится объектом критики и рассматривается как агрессия против армянского языка, армянской самобытности и самосознания.

А готово ли наше общество критиковать Григория «Просветителя»? Даже если мы сможем оправдать парфянина Григория «Просветителя» благим желанием как можно быстрее просветить Армению Христовым учением, остаются вопросы. Зачем Григорию, помимо всего прочего, нужно было собирать жрецов и их детей,  да еще назначать им пособия для проживания и обучать ассирийскому и эллинскому?  Могли ли жрецы, в том числе жрецы Бога Образования и Грамоты Тира, быть необразованны?

    Очевидно,  что цель Григория состояла в стремлении изолировать жрецов и  тем самым искорененить ту систему образования, которая существовала в Армении до христианства.

    Действуя кнутом и пряником, предлагая вместо неминуемой смерти привилегии, Григорий использует интеллектуальные и образовательные возможности жрецов, изолируя их от общества, а иногда используя насильно обращенных в христианство жрецов как живое доказательство ничтожности языческих учений.

Полученные в результате грабежей и погромов языческих храмов несметные сокровища позволили создавать привилегии и для тех, кто становился особо рьяным сторонником христианства, а желающих получать привилегии, следует полагать, было немало, и все они доказывали свою верность уничтожением всяких свидетельств прошлого, в том числе и в особенности письменных. В легендах Сасуна прямо говорится о том что с приходом Просветителя с камней ушли языческие письмена, превратившись в рой пчел. Вот так вот парфянин Григор просвещал армян, а его брат Агафангел писал их историю.














Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.