"Макарац" А.Ревазян - Жрец Заклинатель







МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу



Flag Counter



Жрец Заклинатель



 В одном из фрагментов мы находим следующие строки;

 

Жрец-заклинатель, жрец-прорицатель,
жрец помазывающий и прочие люди храма
Собираются вместе, совет держат
[U1] .

 

Из другого фрагмента узнаем, что, лишь по необходимости, иногда принималось решение о диктатуре:

 

Собрание, созванное им, прямодушно ему отвечает

…………………………………………………………………

Пусть будет сердцем принято решенье.

Поступай, как понимаешь".

 

Имеется ввиду собрание созванное Верховным жрецом, где особое на себя внимание привлекает последняя строка "… Поступай, как понимаешь". Это словосочетание более всего схоже на передачу диктатуры, т.е жреческое собрание временно передает в руки верховного жреца всю власть, а из этого как следует, что жреческое собрание также в праве выносить и совершенно противоположное решение, то есть лишить его полномочий верховного жреца. Чем не демократия? И ведь даже Боги собирали советы:

 

К Утнапишти, отцу моему, иду я поспешно,

К тому, кто, выжив, в собранье богов был принят и жизнь обрел в нем!

 

Таким образом отрицать существование гораздо более древней и, на мой взгляд, гораздо более совершенной демократии, чем греческая, бессмысленно. Однако с тех пор многое изменилось, не изменился лишь плебей... Плебей всегда категоричен в своих рассуждениях и радикален в своих действиях, а потому самые жестокие убийства на почве самых обыденных разногласий, как сейчас, так и на заре цивилизации воспринимались ими как нечто естественное... Но тогда, убийство рассматривалось не просто как общественно опасное действие, а действие запрещающее ростки государственности.

Рассматривая древние общества, мы непременно наблюдаем одно и тоже — лидеры обустраивающие свое благосостояние благодаря физическому превосходству над остальными, рано или поздно уступают свое место лидерам интеллектуалам. Аристократии древности, состоявшие на первых порах, всего лишь из люда стоявшего на более высокой социальной ступени благодаря физическому превосходству, уступили свое место интеллектуалам образовавшим особое сословие жрецов, которые и приняли в качестве своего оружия, такие действенные инструменты влияния как Наука и Религия, и вот именно посредством науки творились чудеса, а посредством религии преподносились.

Крестьянин, замученный сменяющими друг друга засухами и половодьями, неожиданно обнаруживал, что в результате обращения жрецов к Богам, происходит чудо и все его беды отступают. Ему не могло прийти в голову, что километрами выше по течению построена дамба и вырыто водохранилище и что именно благодаря этому жрецы контролировали уровень воды. Все до предела ясно видно и понятно — «Как только жрецы обращаются к Богам, Боги даруют именно то, что они попросят, но на меня, на бедного крестьянина, Боги не обращают никакого внимания и все мои молитвы остаются неуслышанными. Вывод: Жрецы, это дети Богов!» Это воспитывало в плебее не столько богобоязненность, сколь смирение перед жрецами.

 [U1]«Энмеркар и Энсукушсиранна» Пер.В.КАфанасьева











Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.