МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу

...



Flag Counter



Каталог статей

Главная » Статьи » Арменоведение


Интервью с Мовсесом Хоренаци

Арман Ревазян- Скажите пожалуйста, где можно найти сведения о наших предках, о наших царях и обо всем том, что касается истории нашего народа в предшествии христианства?

Мовсес Хоренаци - Наши предки достойны порицания и осуждения за свою нелюбознательность. Всем нам известно невежество наших царей и прочих предков в науках и незрелость их разума тоже известна, нечего сравнивать с мудростью халдеев, ассирийцев, египтян и эллинов которым мы завидуем. Как у нынешних, так и у древних армян не было влечения к наукам и к сбору мудрых песен. Поэтому из­лишне продолжать наши речи о людях неразумных, глупых и ди­ких.

Арман Ревазян - Откуда же, в таком случае, вам удалось узнать имена наших "неразумных, глупых и ди­ких" предков?

Мовсес Хоренаци - Отвечу: из древних халдейских, ассирийских и персидских архивов; ибо их имена и деяния, как должностных лиц, управителей и великих наместников, назначенных царями, были включены в их записи...

Арман Ревазян- Тогда, где вы нашли источники по ранней истории нашего народа?

Мовсес Хоренаци -  - Аршак Великий, который родом парфянин, отложившись от македонян, воцарился над всем Востоком и Ассирией. Брата своего Валаршака он ставит царем в Армении, а тот пожелал узнать, кто именно и какие мужи владели Армянской страной до него. Найдя некоего сирийца Мар Абаса Катину, знатока халдейской и греческой грамот, посылает его к своему брату Аршаку Великому с просьбой  открыть для него царский архив в Ниневии. Пересмотрев все книги, МарАбас Катина нашел одну, написанную на эллинском языке, с таким, как говорит он, заглавием: «Эта книга была переведена по приказу Александра Македонского с хал­дейского языка на греческий и содержит подлинную историю древ­них и предков». Из этой книги Мар Абас Катина извлекает достоверную исто­рию одного лишь нашего народа и доставляет ее царю Валаршаку в Мцбин на греческом и сирийском языках, оттуда-то мы досконально дознались о содержании историй и повторяем теперь ...

Арман Ревазян – Странно! Почему обо всем этом не упомянуто в коренных царских книгах и в храмовых историях, но собрано в одну книгу?

Мовсес Хоренаци - Потому, что для них не было ни необходимости, ни особой нужды записывать в свои царские или храмовые книги древние предания и давние истории чужих народов и отдаленных стран; да и не было им ни­какой славы или пользы в доблести и подвигах чужих народов. Поэтому, например, деяния отца Навуходоносора были записаны их хранителями памятных записей, а деяния наших, не по­мышлявших о таких вещах, стали упоминаться лишь в последнюю очередь. Хотя их, этих сведений, нет в коренных книгах, они собраны от малых и незаметных мужей — из песенных сказаний и хранятся в царском архиве, по крайней мере так рассказывает Мар Абас Катина. Он же приводит и другую причину: «Основатель Ниниевии Нин, приказал предать огню все прежние сборники преданий о совершенных где-либо и кем-либо подвигах и записывать только касающиеся его одного».

Арман Ревазян - Ранее Вы сказали, что Мар Абас Катина «нашел одну книгу», которая содержит подлинную историю древ­них  предков и что именно из этой книги Мар Абас Катина извлекает достоверную исто­рию одного лишь нашего народа.. Судя по всему это была огромная книга, если извлекая из нее фрагменты касающиеся одного лишь нашего народа можно было написать столько сколько написали вы, в особенности учитывая, что вы всегда стараетесь быть кратким... Вот например рассказ об Ара вы заканчиваете фразой- «Этого краткого упоминания о делах Ара более чем достаточ­но.»

Мовсес Хоренаци - Божественное Писание, выделив свой собст­венный еврейский народ, отвергло прочие как презренные и недостойные упоминания на его страницах поэтому нашу «Историю» мы начали с них, в меру наших возможностей выделив то достоверное, что мы нашли в древ­них историях, с нашей точки зрения совершенно правдивых.

Арман Ревазян - Ваш старший коллега Павстос Бюзанд, порицая царя Папа и его сторонников писал будто они отойдя от лона церкви «своими недоразвитыми умами тратили время на предосудительные учения, на древние языческие обычаи, вероломные варварские мысли имея. Они любили легендарные песни и мифы, через это получали образование, верили  в это и существовали в этом.». Может быть в этих легендарных песнях и мифах как раз и существовало то, в присутствии чего вы отказываете нашему народу? Ведь если нет, то совершенно непонятно то, каким образом они через это могли получать образование?

Мовсес Хоренаци - Как и все другие историки, пребывающие в лоне церкви и во Христовой вере, считаю лишним повторять легенды языческих писателей и из них мы позаимствуем лишь то, что сочтем достоверным…




Категория: Арменоведение | Добавил: arevazian (09.12.2015) E W
Просмотров: 792 | Комментарии: 5 | Теги: Мовсесом, Хоренаци, интервью | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 5
avatar
1 Gevwork • 12:36, 03.01.2016
Уважаемый Арман здравствуйте! Меня давно мучит вопрос. Была ли у армян письменность до Маштоца?
avatar
2 Mike • 12:34, 04.01.2016
Геворк, вы вообще пробежались по материалам данного сайта перед тем, как задать этот вопрос? Хотя бы по диагонали?
Загляните сюда: http://makarats.ru/index/jazycheskij_alfavit_armjan/0-128
avatar
3 ArtSer • 11:39, 16.04.2016
Уважаемый Арман Ревазян,мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу так называемого "Лико Спас",(платка с запечатленным ликом Христа переданный царю Абгару),о подлинности истории артефактов,и т.д.?
avatar
0
4 arevazian • 04:59, 23.04.2016
С научной точки зрения все подобные артефакты представляются подделками. На мой взгляд эта точка зрения не лишена оснований.
avatar
5 ArtSer • 01:25, 24.04.2016
Не значит ли что все же был и оригинал?

Я просто хочу понять(с позиции вашей книги Макарац"),о том что царь Абгар уже как бы уверовал(если считать историю подлинным) почему он не сделал то что сделал Трдат,а если история вымышленная,тогда смысла выдумки не понимаю..?
avatar
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.