МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу

...



Flag Counter



Каталог статей

Главная » Статьи » Арменоведение


Суеверие на службе науки

Эта лекция была прочитана 22 апреля 2017 года на XI ежегодной международной конференции Ассоциации школ Международного Бакалавриата (АШМБ) стран СНГ.

О жреческой системе управления обществом на основе шумерологических и арменоведческих исследований.

(Superstition in the service of science. On the Priestly System of Society Management Based on Sumerological and Armenological Studies)

Моя лекция называется «Суеверие на службе у науки» и повествует о жреческой системе управления обществом и особой форме финансирования науки и образования. Но прежде чем говорить непосредственно об этой системе нам придется совершить небольшой экскурс в историю.

В «Истории Армении» Фавстоса Буза́нда описывающего события до 387 года есть один потрясающий отрывок. Обильно осыпая проклятиями царя Тирана, его сподвижников и народ, который “слепо уподобляется им”, Фавстос Бузанд вменяет им всем в вину буквально следующее:

“...своими недоразвитыми умами тратили время на предосудительные учения, на древние языческие обычаи, вероломные варварские мысли имея. Они любили легендарные песни и мифы, через это получали образование, верили  в это и существовали в этом*.

Напомню, что речь идет непосредственно о периоде  последовавшем за принятием христианства в качестве государственной религии. Жречество потерпело сокрушительное поражение, огромное количество жрецов, по свидетельству историка Агатангелоса погибли в боях, другая часть была казнена и все же жречество не прекращало сопротивляться.

Царь Тиран (Тигран VII) Аршакид, сын Хосрова, правил с 338 по 350 год нашей эры, то есть взошел на престол спустя всего 37 лет после официального признания христианства государственной религией Армении.

Этот исторический период Армении полон событий и разговор на эту тему может занять несколько часов, поэтому скажу лишь, что период правления Тирана и далее Аршака и Папа протекал в условиях борьбы с возрастающей ролью церкви и, по всей видимости антагонизм был таков, что цари раздумывали над возвращением в лоно прежней религии. Отсюда при дворе «древние языческие учения, легендарные песни и образование через это», то есть можно со всей уверенностью утверждать, что при дворе находились представители жречества.

Прежде, когда читал и перечитывал Фавстоса Бюзанда, этот отрывок воспринимался как бесспорное свидетельство отсталости всего того, что связано с язычеством.

Однако в какой-то период моей исследовательской работы уже в области шумерологии, этот фрагмент стал все чаще и чаще напоминать о себе и постепенно приобретать иной смысл и иное значение...

Оказалось, что словосочетание «Они любили легендарные песни и мифы, через это получали образование » применимо и к шумерам...

В шумерологии существует проблема. Из тех же шумерских источников известно о существовании неких странных языков, таких как «язык лодочников», «язык пастухов» и наконец «язык жрецов».

eme - шумерский язык

 

Одни исследователи говорят, что возможно это какие-то диалекты, другие говорят о профессиональном жаргоне, есть еще какие-то версии, но все в недоумении от одного странного обстоятельства как то, что «письменных памятников на них не обнаружено»[1].

Странное белое пятно – не правда ли? Когда Фалькенштейн писал про это странное обстоятельство на дворе стоял 1959 год. Сейчас на дворе 2017 год, а обстоятельство как было так и пребывает странностью.

Но вот я задаюсь вопросом. Не странно ли, что люди способные даже сейчас преподавать высшую математику в лучших университетах мира, преподавать астрономию и физику, величайшие архитекторы и инженеры, вдруг в одной такой области как литература застыли на уровне которое нельзя не определить как мракобесие?

Всякие странные, фантастические существа полурыбы – полукозы, полускорпионы и все такое прочее постоянно находят себе место в шумерской и вавилонской литературе. Войны странных богов с пролитием крови одного из них и созданием на этой крови человека. Одним словом мне показалось странно, что люди с безусловно научным подходом ко всем областям человеческой жизнедеятельности, в данном случае, как-то отрешены от реальности и рациональности.

Но оказывается, эти люди, ни в коей мере не были отрешены ни от реальности, ни от рациональности. Вот эти самые странные языки лодочников, пастухов и жрецов, на самом деле являлись ключами к этим фантасмагорическим мифам, посредством этих ключей раскрывались двери ко всему тому рациональному и научному, что в действительности содержалось в текстах этих мифов.

Эти странные мифы выглядят так странно именно потому, что являются поверхностным слоем, покрытием для действительной, ценной информации.

 

 

 

Приведу пример из Эпоса о Гильгамеше который также полон загадочными явлениями и обстоятельствами, которым до сих пор шумерология не смогла найти разгадку. Лишь этот фрагмент я привожу здесь исходя из того обстоятельства, что мы ограничены временем. Это как бы наиболее простое, что можно было бы представить для столь короткой лекции.

 

Итак всего две строки

Пять гор, шесть гор, семь гор пересек

И к полночи к трапезе светлой Иннин поспел

Вот под этим, казалось бы совершенно отстраненным текстом кроется математическая задача. Чтобы понять это ничего особенного и не нужно. В первой строке суммируется количество гор

5 + 6 + 7 = 18

Во второй строке чуть сложнее. Мы прекрасно знаем, что именно шумеры разделили сутки на 24 часа.

В переводе мы видим слова «полночь» и «трапеза». Слово трапеза, здесь заменяет слово «обед», а иначе говоря «полдник». То есть в обеих случаях мы имеем значение ПОЛОВИНА!

Теперь нужно знать ключевое слово, а это имя богини Иннин, в которой НИН означает Госпожа, и значение ИН для шумерологии, пока, остается загадкой, хотя в ее написании используется 9 клинописных знака – 9 горочек, и изображали ее как раз в форме Девятки.

Богиня Иннин и цифра 9

Богиня Иннин



Позволю себе отметить еще одно обстоятельство – цифра Девять по армянски произносится как ИН.

 

Поскольку это не относится к сегодняшней моей лекции то воспримем это лишь как некое постороннее, дополнительное обстоятельство. Нам важно лишь было понять, что в образе богини Иннин мы имеем цифру 9 и мы это поняли. Все остальное пропускаем!

Итак имеем

ПОЛНОЧЬ

ПОЛДЕНЬ

(Полдник, Трапеза)

ИННИН

1/2

1/2

9

 

Таким образом словосочетание «трапеза Иннин» означает 91/2 =4.5

Слово же ПОЛНОЧЬ означает Деление, следовательно суммарное число 18 из первой строки делим на 4,5

18:4,5 = 4

Но понимаете ли, это не просто математика. Все зависит от того на каком из вышеперечисленных языков вы читаете текст. В одном случае вы получите математическое 4, в другом случае вы получите философское понятие «Справедливость» и именно это значение переняв, придали цифре 4 пифагорейцы, в третьем случае вы получите значение планеты «Марс»... (здесь есть одна тонкость. о которой считатаю преждевременно говорить.)

Одним словом, всякий подобный эпос содержит в себе 3 или даже 4 научные дисциплины.

Вот что изучали армянский царь и его дворянство через древние мифы за что их так ругал Фавст Бюзанд.

Такова была система жреческого образования – сложная и гениальная. Именно поэтому в любой канонической, священной книге вы найдете строки о невозможности его верного прочтения не будучи посвященным.

Еще во времена Иисуса по этому поводу говорилось:

 «Они будут смотреть и все-таки ничего не увидят, они будут слышать и все-таки ничего не поймут!»

 В поздних кельтских записях Огама говорится...

"Именно Огма, очень искусный в знании языков и в поэзии, был изобретателем огамов; они предназначаются для записей тайных речей, понятных только знающим и хранимых в секрете от бедняков и простых людей..»

В шумерских же табличках постоянно повторяется :

«Посвященного ты должен ознакомить с этим, непосвященный не должен этого знать!»

Так что я даже не знаю, правильно ли я делаю рассказывая все это здесь. Но поскольку все вы, в каком то смысле, жрецы от науки, то может именно вам это следует знать.

Таким образом раскрывается сам образ древнего жреца, который был отчаянным рационалистом. Не верующим, не атеистом, даже не агностиком... Ближе всего определение Игностик, то есть человек который свое отношение к вопросу о существовании или отсутствии Бога, отвечает, что не понимает ни вопроса, ни ее целесообразности, ни того, что может быть рационального в попытке ответить на этот вопрос.

Он исходит из того, что по факту существуют люди в крайней степени суеверные и не предрасположенные к научному подходу ко всему тому что их окружает и, наоборот, есть люди которые в постоянном поиске знаний.

Нашему жрецу - игностику и рационалисту кажется важнее создать такие условия и такую систему, при которой и те и другие могли бы приносить пользу обществу.

В итоге он создает систему которая работает безотказно... В чем она заключается?

В системе существовал храм Бога Сина, куда именно приходили люди так, как сегодня ходят в церковь или мечеть. Кто-то возжигал свечи, кто-то делал жертвоприношения и оплачивал за услуги священослужителей. Таким образом, как вы понимаете, набиралось достаточное количество средств, которые тратились вовсе не на собственные нужды, а направлялись в главный храм бога Мудрости и Науки – в шумер это Энки, аккадцы этого бога называли Haya, а армяне HAYK. Этот храм есть и сейчас, и это ничто иное как Академия Наук, которая распределяла эти средства между всеми остальными храмами, которые, как вы уже понимаете, являлись ни чем иным, как научными институтами.

Жреческая система финансирования науки

 

 



 

 

 

 

 

Например, мало кто знает, что храм богини Анаит в Армении был исследовательским институтом металла. Это становится понятно если вы знаете, что на лувийском языке, который среди прочих лег в основу армянского языка, слово nahite означает «железо». Точно так, храм божества под именем Гисане, это исследовательский институт иноземных тел, поскольку слово gis в армянском означает «комета, метеорит».

 

Храм богини Астхик в Армении, это ничто иное как обсерватория, и это понятно поскольку это имя означает Звезда и т.д. и т.п. Понятно, что были институты-храмы в которых работали математики, физики, специалисты по агрономии, селекции и всему прочему и право утверждать это мне дает материал накопленный за многие годы исследований, результаты которых только, только начинают выходить в свет.

Таким образом наш жрец-рационалист использовал суеверного человека, а порой и просто глупца в деле развития науки.

Я тут вовсе не ставлю знака равенства между суеверным человеком и глупцом. Суеверным может быть и гениальный математик и глупец.

Просто жрец понимая это и принимая как данность с которой бесполезно, а самое главное бессмысленно бороться, сообразил, что если правильно проставить акценты, то почти все общество можно привлечь к добровольному финансированию науки и образования, вне зависимости от предпочтений, коэффициента умственного развития, да и просто вне зависимости от желания простого человека.

В итоге выставив вперед храм Сина , а по армянски Син это и есть суеверие, а в Египте этого шумерского бога называли Яхве, жрец таким образом, наоборот, стал распространять среди населения суеверия, подталкивая их производить жертвоприношения, возжигать свечи и оплачивать церемониальные услуги священослужителей и, таким образом он создал НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Через это общество процветало, а следовательно процветал и тот простолюдин, который казалось бы должен был чувствовать себя обманутым.

И когда кто-то сегодня говорит о прогрессивности МОНОТЕИЗМА в сравнении С ПОЛИТЕИЗМОМ, то я позволяю себе с этим не согласиться. Потому что, победа Монотеизма, на самом деле ,есть ничто иное как отказ жрецов храма Сина направлять финасовые средства Главному Храму – Академии Наук и присвоение этих средств для собственных нужд.

Разрушение жреческой системы финансирования науки



То есть из общей системы отделился один важный институт, который пользуясь тем, что именно через него протекают основные финансовые потоки, присвоил их себе и через это же, объявив Монотеизм победил противоборство с системой создав Антисистему.

 

Средневековая антисистема подавляющая стремление человека к познанию

Сегодня, как мы видим, все храмы на месте – Есть Главный Храм Академия Наук и все остальные храмы – научные институты и есть Храм Сина – где то его называю католической церковью, где-то православной, где то апостольской, где то шиитской мечетью, где то суннитской, но все это один лишь Храм Бога Сина в различных проявлениях.

Если человечества хочет в конце концов когда нибудь добиться гармонии, она обязана обратно встроить эти религиозные институты в общую систему и тогда Наука и Образование вновь получат Неиссякаемый Источник Финансирования.

Жреческая система финансирования науки



И это рано или поздно будет совершено, потому-что в этом миссия религии, потому что нет более честного пути к Богу, чем путь Науки, путь HAYK-а.

 

 

[1] Falkenstein 1959, 18 § 4b «Возможно, имел место и профессиональный жаргон: т. н. ‘язык лодочников’ (eme-ma2-lah4-a), ‘язык пастухов’ (eme-udula) и ‘язык жрецов nu’eš’ (eme-nu-eša3), однако письменных памятников на нём не обнаружено»








Источник: http://makarats.ru
Категория: Арменоведение | Добавил: arevazian (03.06.2017) | Автор: Арман Ревазян E W
Просмотров: 1101 | Теги: науки, службе, на, суеверие | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.