МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Facebook

ПОИСК










Блог

Главная » 2012 » Май » 15 » Философия омонимии

22:51
Философия омонимии


Шумерское gi в электронном словаре университета Пенсильвании представлена и как an essence "сущность", и как "тростник, единица длины" (Akk. qanû) и как judgment "осуждение,приговор,вердикт", и как kill "убийство".
Я убежден в том, что если одним и тем же клинописным знаком передаются различные значения, то между этими значениями существует заранее спланированная философская связь. 
Легко заметить, что два последних значения объединены под словом "казнь", поскольку казнь это и есть убийство по приговору (осуждению).
Но тогда спрашивается, как могут быть связаны между собой к примеру "сущность" и "убийство"?
Легче всего сказать, что у шумеров, различие этих значений легко объяснимо омонимией, точно так, как в русском языке наряд (одежда) — наряд (распоряжение), горн (кузнечный) — горн (духовой инструмент) и что верное значение слова легко определяется благодаря контексту предложения или всего текста.
Все верно, но лишь отчасти...
Если мы внимательнее рассмотрим те же, приведенные нами примеры из русского языка, то и тут заметим, что есть нечто, что объединяет кузнечный горн с духовым инструментом, ведь и там, и там есть необходимость дуть, раздувать. То есть, я говорю о том, что современные омонимы произошли не на пустом месте, а в результате сравнения. Безусловно, что нельзя этого сказать обо всех существующих омонимах, вероятность того, что некоторые омонимы произошли в результате перениманий некоторых слов из других языков очень велика. Однако, кажется, что такие омонимы будет достаточно легко распознать. 

Если мы со всей очевидностью, на примере русского языка видим, что множество омонимов произошли  в результате сравнений (элементарного философского анализа), то мы же и должны признать, что этот же анализ был применен шумерами. Единственное на что тут следует обратить свое особое внимание, так это на то, что у шумеров фактически не было вариантов производства омонимов на основании перениманий созвучных слов из других языков. Следовательно, омонимы, почти на все 100% произошли на основе сравнения явлений и объектов (философского анализа связей). Остается догадаться, что поскольку значения шумерских омонимов иногда разнятся очень сильно и таких очевидных связей как в примере с горном из русского языка никак не найти в паре gi (сущность) и gi (убийство), то безусловно существующая между ними связь, является частью очень сложного философского концепта на основе которого этот язык и развивался.

Если мы уже заметили, что слово "казнь" объединяет gi (приговор) и gi (убийство), то мы сможем в конце концов найти ту философскую нить которая связывает эти значения для gi со значением "сущность". 

Если мы постараемся не мудрствовать от лукавого и подобно "богословам" не связывать бессвязное и не объяснять необъяснимое, тогда мы  сможем найти действительные связи, сможем раскрыть философию шумеров,  и сможем понять действительные значения текстов шумерских клинописей.




Просмотров: 1106 | Добавил: arevazian
Всего комментариев: 0
avatar
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.