Совершенно мудрый никогда не считает себя великим,
поэтому он может стать действительно великим.
Лао-Цзы
Когда говорят про мудрость человека, естественно подразумевают единовременное наличие ума знаний, талантов и опыта.
Отсутствие хотя бы одного из этих компонентов лишают человека статуса мудреца. Ты можешь быть знающим, умным и талантливым человеком, но если у тебя отсутствует жизненный опыт, ты не мудрец.
Ты в сладкой неге, в состоянии полного довольства своей свободой и независимостью.
Тебе кажется, что нет кого-либо, кто способен манипулировать твоим сознанием. Но горькая правда в том, что ты заблуждаешься.
Ты продолжаешь отстоять от мудреца также далеко, как незнайка, бездарность или безумец, ты продолжаешь делать ошибки, бессознательно поддаваться внушениям, как губка впитывая посторонние стереотипы.
Ошибаются и те, кто полагает, что опыт дело времени, что опыт это нечто приходящее с сединами на висках. (Кто-то в состоянии прожить жизнь и не извлечь никакого урока ни с собственных, ни с чужих ошибок. Но мы не будем расстраиваться по этому поводу и рассматривать эту крайность.)
Ты можешь дожить до седины, прочитав тысячи книг, окончив с отличием лучший из университетов мира, набрав в сухом остатке массу полезной информации, которые в течении всей жизни служили тебе почти также эффективно как и врожденный инстинкт, и при этом продолжать отстоять от мудреца столь же далеко как отстоял раньше, потому-что ты не проникся жизнью и смертью.
Настоящий глупец тот, кто переврав поговорку - "Глуп тот, который не учится на чужих ошибках, и вдвойне глуп тот, кто не учится на своих..", кинул толпе - "Глупец учится на своих ошибках, мудрец на чужих".
Чужой опыт человек воспринимает как нечто мимолетное, принимая на вид, но никогда до конца не усваивая, не впитывая в собственное сознание и не придавая статуса собственного, болезненного или приносящего наслаждение, опыта.
Сам не любя, человек не способен составить себе истинного представления о том, что есть любовь. Сам не испытав боли, человек не в состоянии сострадать.
При условии наличия ума, таланта и знаний, ты можешь достигнуть до высот мудреца, только через собственные наслаждения и собственную боль.
И чем более сладки минуты наслаждений
и чем более ужасна твоя боль, тем более ты мудр.
Ты не можешь стать мудрецом не испытав и тяжести нищенского существования, но ты и не можешь стать им не пожив богато.
Не испытав крайностей, ты не можешь осознать истинную цену золотой середины.
|