МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Facebook

ПОИСК










Блог

Главная » 2012 » Ноябрь » 8 » Древнейшая флейта

11:37
Древнейшая флейта

В 2008 году, при раскопках в пещере Полые Скалы (Hohle Fels) в 20 километрах западнее Ульма, в Швабских Альпах, в слоях периода ориньякской культуры, существовавшей в начале позднего палеолита - с 30 до 19 тысяч лет назад, археологи под руководством Николаса Конарда (Nicholas Conard) из университета Тюбингена (Tübingen), нашли отлично сохранившуюся костяную флейту с пятью отверстиями.

О находке ученые сообщили в статье, опубликованной в журнале Nature. Доступ к статье и подробностям дискуссий относящихся к датировке находки платный - €30, тем не менее, кое-какие подробности удаётся выяснить из посторонних ресурсов.

Известно, что флейта была сделана из лучевой кости[1] грифа, размах крыльев которого составлял от 230 до 265 сантиметров; кости этих птиц идеально подходят для создания длинных флейт. Длина сохранившейся части инструмента составляет около 21 сантиметра, диаметр - 8 миллиметров.

Радиоуглеродный анализ показал, что возвраст флейты не менее 35 000 лет. Исходя из этого, можно говорить о том , что музыкальная традиция существовала здесь с тех времен, как современные люди заселили район Верхнего Дуная.

 Помимо флейты, в пещере были найдены два небольших фрагмента двух других флейт, сделанных из слоновой кости. При раскопках в соседнем районе, в 25 километрах к северо-западу от Ульма, был найден еще один фрагмент флейты из слоновой кости. Эти флейты позволяли сыграть всего 4 ноты, и учёные полагают, что примерно такие же музыкальные возможности были и у флейты сделанной из лучевой кости грифа. Правда, лично меня, смущает один вопрос – А зачем тогда 5 отверстий на флейте? Надеюсь, что среди моих читателей найдётся музыкант, который сможет найти объяснения...)))

Суть разгоревшейся дискуссии, как я понял, состоит в том, что одни учёные утверждают, будто музыкальные традиции вполне могли существовать даже у местных неандертальцев, в то время как авторы находки склонны полагать, что существование такого сложного музыкального инструмента 35000 лет назад, является указанием на современное поведение древних людей колонизировавших Европу. И к этому у Николаса Конрада есть ещё одна находка, которая вместе с этими флейтами, не даёт места никаким сомнениям относительно того, что все эти артефакты принадлежали цивилизованным людям. Это фигурка Венеры….



Нечто такое мы видели в числе археологических находок эпохи Шумера. Всё та же полная дама! Изменилась только манера исполнения… Фактически, на территории Европы мы видим следы 35-ти тысячелетней давности той цивилизации, которая только спустя 25-30 тысяч лет сможет заселить территорию Шумер. Что же получается, предки шумеров были европейцами?

Исходя из тех выводов, которые делают некоторые исследователи, можно предположить, что всё склоняется именно к этому. Например, археолог Април Новелл (April Nowell) из канадского университета "Viktoria”, опираясь на находки Николаса Конрада, уже опровергает существовавшее издавна мнение о том, что культурное общество организовалось с появлением сельского хозяйства.

"Как вы видите, первыми керамическими изделиями были статуэтки, а вовсе не сосуды для зерна и мы просто обязаны обратить внимание на существование сложных знаний в области музыки. Таким образом, артефакты найденные Конрадом, которые по дате своего происхождения предшествовали появлению сельского хозяйства, опровергают прежние представления о том, что первые цивилизации возникли благодаря сельскому хозяйству!”

Не могу настаивать, но по всей видимости Април Новелл полагает, что этот современный, играющий на флейте, человек, продукт местной эволюции, который тут же включился в конкуренцию с местными же неандертальцами. Правда, в этой схеме, неясными остаются множество вопросов по части эволюционного процесса… Но это не столь важно!

В конце концов, существует гораздо более интересный фактор, на который следовало бы обратить внимание (не знаю сделал ли кто это), который заключается в том, что цивилизаций подобного типа, позднее, на этих же территориях просто не обнаружено.

Я не говорю уже о том, что это должны были бы быть люди гораздо более продвинутые в стадии цивилизованности и должны были бы существовать  многочисленные сообщества, которые естественно должны были оставить отчётливые следы своего пребывания на этих территориях. Ничего подобного мы не видим! Спустя 10-20 тысяч лет, древние европейцы продолжают оставлять какие-то наскальные рисунки, тут и там появляются пещерные стойбища, которые опять же не имеют своего логического продолжения.

Единственное чем, на мой взгляд, всё это можно объяснить, так это лишь тем, что всё это следы оставленные древними путешественниками-исследователями, оставлены наскоками – пришли, что-то увидели, исследовали, пожили и вновь вернулись к себе на родину. Если принять это во внимание, то не придётся в пример к Априлу Новеллу, отвергать роль сельского хозяйства на процессы развития цивилизаций, потому-что это не выдерживает никакой критики.

Цивилизация действительно могла возникнуть только в среде оседлых и занимающихся сельским хозяйством людей. На мой взгляд, именно из этой среды выходили исследователи  Европы, которые так интересно наследили там. В конце концов, можно вовсе и не думать, что это были именно исследователи. Это могли быть обычные беглецы, отверженные, которые искали спасения в Европе, но как видно не смогли устоять в конкурентной борьбе с неандертальцами.

И, судя по всему, так дело обстояло тысячелетиями, потому-что даже строительство Стоунхенджа в Великобритании и аналогичных памятников в Шотландии и  Галлии, совершенно очевидно, дело рук таких же пришельцев. Достаточно сказать, что даже в бронзовом веке, к которому относится строительство мегалитического комплекса в Стоунхендже, население той же Британии, продолжало пребывать в каменном веке и просто не  имело ни знаний, ни возможностей построить нечто подобное. Свидетельств тому, что Стоунхендж дело рук людей не принадлежащих к местной культуре, достаточно. Значит, где-то в мире существовала довольно высокоразвитая цивилизация занимавшаяся исследованиями?

Когда, академик Парис Геруни начал исследования в Карахундж (Зорац Карер) и, после проведённых астрономических расчётов, громогласно выразил свою убежденность в том, что Карахундж это астрономическая обсерватория действовавшая 7500 лет тому назад, армянские учёные поспешили откреститься, а когда он выразил мнение, что "на Земле существовала неизвестная пока высокоразвитая цивилизация, которая еще в доисторические времена (с 15 до 4 тысяч лет тому назад) исследовала фактически всю планету и передавала свои знания другим народам", то в адрес учёного прозвучали откровенно оскорбительные высказывания. Причём критиковали Париса Геруни именно армянские учёные и в числе прочих, наиболее частым объектом критики являлась цифра 15 000 лет!

Кто-то даже высказал  мнение, что стыдно даже говорить об этом перед мировой научной общественностью, потому-что 15 000 лет тому назад не могло существовать ничего такого, что напоминало бы о цивилизованном человеке.

Прошло совсем не много времени после смерти выдающего учёного, буквально считанные месяцы, и вот уже, со стороны иностранных специалистов, мы слышим мнения о том, что Зорац Карер имеют отношения к астрономическим измерениям, а западные исследователи говорят о следах оставленных развитой цивилизацией на территории Европы  35-40 тысяч лет тому назад. О человеке, который умел играть на флейте!!!

Очень надеюсь, что наши армянские академики, окажутся последовательны в своих убеждениях и выступят с резкой критикой также и в адрес всех этих западных учёных перед которыми они так стыдливо открещивались от работ Париса Геруни, потому-что говорить о существовании каких-то следов цивилизации 35-40 000 лет назад, им должно показаться  верхом всякой наглости и скудоумия! Парис Геруни по отношению к этим западным учёным выглядит слишком скромно со своими " с 15 до 4 тысяч лет тому назад ”!

В труде Париса Геруни вышедшем в свет на английском языке, есть много всего, что безусловно не выдерживает никакой критики. В особенности это касается исследований в области лингвистики. Но ведь никто и не обещал, что всякий научный труд окажется безошибочен и, в обязательном порядке, будет содержать истину в последней инстанции. Если бы мы были безошибочны, то давно бы сумели достичь абсолютной вершины своих устремлений, а с Богом здоровались бы за руку.

Всякая научная работа, всякое исследование, это всего лишь попытка сделать небольшой шаг вперёд. По сути, это ничто иное, как попытка поближе продвинуться к Богу и не следует с ходу отвергать эти попытки, потому-что, в конце-то концов, во всех, даже в совершенно фантастических, исследованиях можно найти рациональное зерно, здравую идею, что-то за что можно ухватиться и последовать дальше.

Великие нации потому и велики, что их лучшие умы были способны найти рациональное зерно во всём том, что выглядит невероятно; умели вовремя ухватиться за идею, которая кому-то показалась безумной. И если бы не это умение, то мы бы до сих пор радовались  лампочке Ильича!

Вы не найдёте ни одного русского интеллигента, который бы стал критиковать Елену Блаватскую. Она признана национальным достоянием, несмотря на совершенно мистические взгляды на вещи, и несмотря на то, что она была пациентом психиатрической больницы, а всё потому, что люди умели отделять объективное от субъективного – найти рациональное. Это дань её любознательности, начитанности и устремлённости!

Готовность отдавать такую ничтожно малую дань, достойно всяческого уважения и это прекрасный пример подражания для многих из нас, и в этом подражании нет ничего постыдного, потому-что время крутится спиралью и если мы действительно хотим восстановить своё было величие в плане культуры, науки, государственности и всего прочего, то нам всегда следует оглядываться по сторонам и учиться так, как умеет учиться седой мудрец у своего безусого ученика! А стремление возвеличиться или восстановить своё былое величие, это единственный путь выстоять вопреки всему. И тщеславие тут совершенно ни при чём! Поэтому, уметь думать, нужно гораздо лучше, чем уметь плеваться!
Но всё это мысли вслух, так сказать побочный продукт исследования Фестского Диска по части графемы 41(41) - обыкновенного изображения кости, которую Годар и Ибсен определили как "ФЛЕЙТА”!!!

[1] ЛУЧЕВАЯ КОСТЬ, в анатомии - одна из двух костей предплечья, от локтя до запястья. Лучевая кость вращается вокруг ЛОКТЕВОЙ КОСТИ, второй кости предплечья, позволяя кисти вращаться и быть маневренной. Выступ над запястьем со стороны большого пальца отмечает конец лучевой кости.

 







Просмотров: 2737 | Добавил: arevazian | Теги: флейта, Древнейшая, кости
Всего комментариев: 1
avatar
1 Mike • 12:58, 11.11.2012
Арман джан, великолепный пример связи исходного материала с выводом.
Но очень жаль, что мы не движемся дальше. Пусть собаки лают, караван должен идти.
avatar
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.