|
Корона ВозвышенияКорона Возвышения Для меня остается загадкой:- А где же здесь иные
обще-иранские соответствия, как это мы наблюдаем во многих приводимых Джаукяном
сравнениях? В частности изобилует этими примерами слово
которое явно не армянского происхождения *xoyr(i) "корона, головной убор” < *xōδ.
сравн. авест.*xaoδa- «венец,шлем,диадема»,
др.перс.*xauda «головной убор», парфянское *xwd (xōδ), персидский *xōy
«венец,шлем,диадема». Одно только присутствие древне персидского *xauda
«головной убор»> персидский xōy «венец,шлем,диадема»,
позволяет предположить, что именно это слово и является коренным персидским
«корона», а первоисточником арабского *taj, арамейского *tag
и средне-персидского *t’g, является именно
армянский. Однако этот вывод, по понятным причинам, может служить лишь
косвенным доказательством или доказательством вторичного порядка для более
весомых утверждений, поэтому подойдем к вопросу с иной стороны... Джаукян выводит арм. *gagaťn "вершина,край” от
аккад. *qaqqadu(m) [kaqqadu(m)]
«голова, вершина»... Удивительно, что это слово попав в армянский с семитского-аккадского
языка, по странному стечению обстоятельств не нашло отражения в иных семитских
языках. При этом, арм. *gog «впадина,подол», выводя из
обще-индоевропейского корня *ghogho, не замечает очевидной связи c
армянским же *gagaťn «вершина,край». Между тем, здесь присутствует
причино-следственная связь философского характера, выводящая нас к логическим
выводам относящимся и к армянской *ťag «корона».. Слово *gog, в армянском языке, главным образом
употребляется в значении для *gognoc «передник,фартук». Дети просятся посидеть Отсюда и антонимы *gog(oť)< > *gag(ať)[U3] [o<>a],
из чего следует, что *gog не может происходить
от обще-индоевропейского корня *ghogho,
а арм. *gag(ať),
(как это понятно из всего предыдущего, в своем первоначальном значении
«Возвышенная обитель» от *gag (возвышение) и *аť<>oť
для oťoc и oťevan.(См.прим.1)) не
может происходить от аккадского *Qaqqadu(m) [kaqqadu(m)]
и позиция Геворга Джавукяна ошибочна.
Что и требовалось доказать! Между прочим этим же значением «Возвышенный» объясняется
армянское личное имя *Gag(o) > Gag(ik). Однако выяснив это, мы обязаны вернуться к тому,
с чего начали, а именно к выяснению этимологии слова *ťag (корона). В своих исследованиях, мы уже не раз встречали
случаи перемены мест слагаемых, для получения сходного (близкого,исходящего) по
смыслу слова и то же самое наблюдаем и здесь; для *ťag исходной послужило *gagať
>*ťagag . Следущим шагом приняли новое для себя *ťag «Корона», исходящее
от*ťag–gag (Корона Возвышения), а
уже из полученного *ťag «Корона», посредством
*ť>t и g>k, получили антоним tak
(подножье,под-, низ)... Таким образом, слова *ťag «Корона» и tak
(под-, низ), также не могут быть иранскими перениманиями.[U4] , по причине наличия
причинно-следственной философской трансформации
в цепи: *gogoť «Впадина» > *gagať «Возвышение»> *ťag
«Корона» > *tak (подножье,под-, низ). Посредством этого становится понятным значение и
другого армянского личного имени Аrtak, где *aŕ приставка армянского языка «до»
употребляемая с винительным, в сторону
которого направлено действие. В данном случае это *tak (подножье,под-, низ),
но при этом само подножье не включается в понятие, а раз так, то это «человек
сам по себе» + *ťag «Корона», отсюда и значение «Человек с короной».
P.S/ Забавы ради. Мне представляется возможным, что в слове *Qaqqadu(m)
[< арм.Gagať(n)], как раз и заключено
название Аккада[U5] - *Аqqadu(m), со
странным выпадением начального «q» [k]. Если это верно, то в поисках города
Аккада, еще более, чем в иных случаях, ориентиром следует считать возвышенность,
поскольку маловероятно, чтобы люди той эпохи не постарались свое слово привести
в соответствие со своим же делом. Если и это окажется верным, то и гипотетический
ответ на вопрос, кто именно назвал город Вершиной и почему исчезла начальная
«Q», который я сейчас вам приведу, тоже окажется верным. ![]() Возможно это и случайное совпадение, но не исключено, что первоначальное название города было именно *Gagaťn, а после ее захвата Саргоном Древним около 2300 года, название этого города стало звучать и писаться как «Qaqqadum» благодаря особенностям произношения семитов-завоевателей. О том, что в аккадском действительно существовали проблемы с определением верного произношения близких по звучанию
согласных, мы прекрасно осведомлены. Эти проблемы аккадского языка стали еще
острее в эпоху раздельного развития ассурского и вавилонского языков. Об этом
Джаукян пишет[U6] следующее: «В эпоху
раздельного развития ассурского и вавилонского языков, более нет ϋ, ś,‘, γ, h. В ассурском совпали звуки s и š.
Различия между эмфатическими и неэмфатическими согласными слабое. Вовсе не
отличимы șa и za, ți и di, bu и pu,
временами путаются q и g.....» Когда семиты, стали произносить название города *Gagať, на свой лад *Qaqqat, то с точки зрения носителей армянского, это выглядело смешно... Создается впечатление, что речь идет о городе полном испражнений, или когда говорили о царе Qaqqat-a, это одинаково означало «Вечно испражняющийся царь» или «Измазанный испражнениями царь», а ведь царем то был сам Саргон Древний. Думаю, это должно было бы стать притчей во языцах. Можно представить себе выражение его лица и предпринятые им меры, когда он узнал об этом.. Поэтому было бы не удивительно узнать, что буква Q из названия исчезла в приказном порядке.. Если будет выяснено, что название города
произошло от слова «Вершина, Возвышенность», то история рассказанная мною
должна будет считаться исторической действительностью, а заодно лишний раз
подтвердит, что слово Gagať исконно армянское слово, перенятое аккадцами,
впрочем, кажется в этом уже нет никакой надобности. Такие вот смешные ситуации преподносит история человечества и самое интересное в том, что это может оказаться правдой! remontsrem.ru/[U1]От корня Oť происходят оťyak (ложе), оťoc (софа, циновка,одеяло,накидка),otevan(обитель) и т.д. [U2]Армянская исконность также неверно оспаривается. [U3]Сравните čikut (мизинец)- čakat (лоб) [U4]Джаукян.с547 арм.tak
«под-, дно (пол),глубь,корень,род (порода)», выводит от < иран.tāk.
приводя ср.перс.tak (под-, дно(пол),глубь). [U5]Принято считать, что название Akkadûm означает "Союз». Местоположение до сих пор остаётся предметом спора. Являлся резиденцией царя Саргона Древнего около 2300г. до н.э., основателя Аккадской династии. [U6]Стр.468
|