МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

Где купить книгу

...



Flag Counter



Сузы и Аншан, Генуя и Ереван

Кажется, задача с локализацией Аратты решена или же, по крайней мере, направление, в котором следует производить поиски Аратты, определено. Ведь мы проделали немалый путь. Мы доказательно отождествили имена бога Уту и богини Иннин с названиями армянских чисел 8 (арм. uť) и 9 (арм.inn) и указали, что Уту и Иннин упоминаются всякий раз, когда речь идет об Аратте. Отметили, что слово “arat” в армянском языке означает “изобильный”, что в совершенстве соответствует эпическому описанию Аратты.

Мы показали, что эпитет “страна благовонных кедров”, относящийся к Аратте, при переводе на армянский язык проявляется в своей синкопе как “страна матери Ануш” (арм. Anuš mayri erkir), где Ануш, согласно армянской легендарной традиции, предстает как Матерь Змей. Указав на то, что слово “змей” в семитских языках произносится как haya, напомнили, что hay – это самоназвание армян, и поскольку родина мать, то Аратта – родина армян – Առատա Մայրենիք ՀայՕց.

Указав на то, что словосочетание “страна кедров” (Erkir Mayreni) в переводе на армянский язык проявляется в своей синкопе как “страна родная, родина” (Erkir Mayreni), мы указали также и на то, что Дэвид Ролл и другие исследователи уже выражали мнение относительно того, что Аратта являлась прародиной для шумеров. И поскольку ни Дэвид Ролл, ни кто-либо иной из числа согласных с ним исследователей не могли знать о существовании вышеприведенных переводов с шумерского на армянский, мы получили от них независимое доказательство своей правоты и также заочно доказали правоту их собственного утверждения.

Благодаря главе “О кедровом насаждении, и о войне против персов, и об истреблении нахарарского рода Бзнуни” из Истории Павстоса Бузанда (Фавста Византийского) мы показали, что у армян издревле существовала традиция, согласно которой после войны насаждались кедровые леса.

Мы указали на то, как лазурит, рассматриваемый исследователями как  один из важнейших указателей решения проблемы локализации Аратты, с древнейших пор являлся предметом особого внимания все тех же армян, да так, что в конце концов лазурит стали называть армянским камнем.

Мы указали также на то, что попытки идентифицировать Аратту со страной, находящейся за семью горами от Шумера, на основании отрывка из поэмы “Лугальбанда и Энмеркар”, бесперспективны и неверны, ссылаясь на то, что авторы эпоса говорят о 18 горах, и что данный фрагмент имеет отличное от ныне принятых переводов содержание.

Мы показали, что в фрагменте поэмы "Энмеркар и верховный жрец Аратты", где говорится:

"Посыльные, ночью двигайтесь подобно южному ветру.

Днем походите на росу…"

содержатся целых два указания на то, что направлением движения посыльных при путешествии из Шумера в Аратту являлся именно север. Все мы знаем, что направлением южного ветра является север, но может быть не все могут вспомнить, что еще Аристотель в своей Метрологике указывал на то, что “повсюду, кроме Понта, роса выпадает при южных, а не при северных ветрах”. Таким образом, очевидно, что герои шумерских эпосов, идя в Аратту, шли на Север, к  Армянскому нагорью.

Однако приходится признать, что всего вышеперечисленного, а также того, что мы забыли перечислить, может оказаться недостаточным для того, чтобы считать этот вопрос решенным, потому что нельзя не согласиться с тем утверждением, что для доказательства научного положения нужны тысячи фактов,  а для его опровержения – достаточно и одного... Имея это в виду, при всей убедительности вышеприведенных фактов, мы не можем считать доказанным утверждение, что Аратта находилась на севере от Шумера до тех пор, пока не выясним, почему в таком случае в эпосе “Энмеркар и верховный жрец Аратты”  сразу же после упоминания Зуби гор (находящихся на севере от Шумера) вдруг упоминаются города Элама Сузы и Аншан, которые, как известно, находятся не на севере от Шумера, а на востоке...

Пусть он поднимет это в Зуби горы,

Пусть он спустится с этим из Зуби гор,

Пусть Сузы и земля Аншан

Приветствуют Инанну подобно крошечным мышам.

Эта реалия для многих в крайней степени серьезных исследователей является главнейшим и неоспоримым поводом утверждать о том, что Аратта находилась на востоке от Шумера, на южных территориях современного Ирана. Но давайте подойдем ко всему этому менее серьезно. Как-то в молодости, путешествуя, я написал шуточный стишок в 8 строк ...

Я в Генуе лягушек поедал,

Карпаччо в Ницце кушал

И под воздействием вина

 Афины с Ла Валеттой спутал...

 

Но в этом хаосе я вдруг постиг

Суть прелести родного Еревана,

Где можно на такси за миг

Добраться до любимого дивана!

Если судить теми же критериями, которыми судили вышеупомянутые "серьезные" исследователи, то придется сделать вывод, что автор этих строк (то есть я) утверждает, будто города Генуя, Ницца, Афины и Ла Валетта находятся где то на территории Армянского нагорья, вблизи Еревана. Но ведь вы понимаете, что я ничего подобного не имел в виду?

Одного этого примера достаточно, чтобы считать доказанным то,    что исследователи ошибаются,   когда  отказываются отождествлять упомянутые в шумерском эпосе  Зуби горы с Малым и Большим Забом на севере на том основании, что во фрагменте говорится о городах Сузы и Аншан. Так что этот фрагмент, как оказалось, никак не может рассматриваться как факт, опровергающий все вышеизложенное.

Тем не менее, мы хотим понять, почему упоминаются Сузы и Аншан и что именно они в действительности обозначают.

 

 

 

 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.