|
ЖРЕЦЫ И ПЛЕБЕИПри решении проблем,
в особенности касающихся исторических белых пятен, мы очень часто
оказываемся не в состоянии понять, что имеем дело с феноменом! В
данном случае под феноменом я подразумеваю все то, что именуется жреческим
сословием. Отходить от основной темы и упоминать о жрецах мне
приходилось каждый раз постольку, поскольку их роль в цивилизационных
процессах, на мой взгляд недооценена, а если быть точнее, то роль которая отведена жречеству, равнозначна игнорированию
и вот именно поэтому я решил посвятить жречеству отдельную главу... С точки зрения атеиста
образ жреца в совершенстве тождественен образу христианского
священника — и тот и другой, с небольшой разницей
в репертуаре, морочили и морочат людям головы. С точки зрения верующего разница в репертуарах выглядит не столь малозначимой, но дает основание лишь для противопоставления хорошего священника с плохим жрецом. При этом мало кто имеет представление о жреческом репертуаре. Плохие и все тут! На самом деле разница между жрецом и представителями любой из последующих религий состоит в отношении к науке. Жрецы они и есть научные деятели, интеллектуалы и посвященные носители «тайных знаний», накопившие знания в самых различных областях — письмо, словесность, медицина, арифметика, геометрия, химия, астрономия, строительство, агрономия и т.д. Сохраняя все эти знания и открытия в тайне (отсюда и «Тайные Знания») они использовали все это для разрешения социальных проблем и тем самым создавали общественное благосостояние. Они взнуздывали дикий нрав плебея и сохраняли иерархическое положение в обществе во благо и себе и плебею. Они создавали себе имидж Сыновей Бога, а для верховного жреца имидж богоравного: Богоравен
по рождению — вот каков он был. Богоравен
по избранию — вот каков он был.1
Примечания: 1.Фрагмент поэмы "Энмеркар и Энсукушсирунна" или "Стены вздымаются в лазурном сиянии" На картинке: Церера, лат. - древнеиталийская богиня плодородия, созревания злаков, покровительница материнства и брака. Жрецом Цереры был представитель плебеев. Ее почитали крестьяне.Храм этой богини являлся убежищем для плебеев. В честь богини справлялся праздник - цериалии начинавшиеся 11 или 12 апреля и продолжавшиеся 8 дней. Цереалии особенно ревностно соблюдались низшими классами—плебеями. Они наряжались в белые одежды (в отличие от обычной рабочей), украшали себя венками и после торжественных жертвоприношений (подносили свиней, плоды, медовые соты) восемь дней развлекались скачками в цирке. Римский люд устраивал у себя праздничные трапезы, приглашая всех проходящих, чтобы умилостивить Цереру, дающую сытную пищу. Постепенно культ богини Цереры слился с культом «Светлой богини» (Теллуры) но праздник цереалии с его весельем и широким гостеприимством сохранился. Постепенно культ Цереры сблизился с культом Деметры, с которой отождествляли эту богиню. |