МАКАРАЦ

 Арман Ревазян
Вы вошли как:- Гость | Группа "Гости"Приветствую! Гость

Поиск

Пользовательский поиск

Facebook

...



Flag Counter



Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог статей


Один из возможных путей снижения риска коррупции в рядах органов внутренних дел.

Упорядочение работы управления по связям с общественностью МВД Армении, является одним из самых важных составляющих для снижения риска коррупции и может возыметь положительную роль в плане профилактики ряда видов преступлений. На первый взгляд кажется, что все происходит подобающим образом. Часто проводятся пресс-конференции, где высшие чины министерства отчитываются перед представителями прессы о проделанной работе, говорят о успехах и недоработках, достаточно подробно приводят статистику преступлений. Очень положительным сдвигом в работе полиции следует считать борьбу проводимую с таким явлением в рядах руководителей полиции, как практика сокрытия части преступлений в целях улучшения показателей подчиненных подразделений. Предполагаю, что ряд высоких должностных лиц министерства, в условиях этой борьбы, при работе с представителями прессы, чувствуют себя недостаточно комфортно, ведь образуются явные нестыковки между тем, что они говорят и между тем, что происходит на самом деле. Так например на своей пресс-конференции, начальник управления по связям с общественностью полиции РА полковник С.Ширинян, отчитываясь о работе проведенной за 9 месяцев 2009 года, впервые привел статистику свидетельствующую о 57%-ом росте количества преступлений по сравнению с тем же периодом прошлого года. На всех последующих пресс-конференциях проводимых иными руководителями полиции, слова полковника Шириняна находили подтверждение. Рост количества преступлений полковник Ширинян, как и все остальные, объяснял, именно борьбой против практики сокрытия преступлений. Действительно, не может быть сомнений в том, что руководству, по большей части, удалось покончить с этой порочной практикой и это в свою очередь не могло не проявиться ростом количества совершенных преступлений в статистических данных. Однако поражает то, что наряду с остальными очень существенный рост был обозначен также и по части тяжких (на 37%-ов) и особо тяжких (на 30%-ов) преступлений. Таким образом, если пытаться объяснить рост количества преступлений только борьбой против практики сокрытия преступлений, то получится, что во все предыдущие годы некоторым чинам полиции удавалось скрывать тяжкие и особо тяжкие преступления, а это значит, что уже самими этими чинами были совершены тяжкие преступления. В обратном случае, нам придется признать, что количество тяжких и особо тяжких преступлений совершаемых в республике увеличиваются сами по себе – просто потому, что увеличиваются. Мы можем долго искать причины увеличения роста этих видов преступлений, ссылаться на социальные проблемы общества, на непрофессионализм полицейских, на недостатки в работах профилактического характера и даже на снижение темпов развития государства в целом. Безусловно соглашаясь с влиянием всех этих и других проблем, все же здесь мы не найдем ни существенных причин роста, ни эффективных методов исправления создавшегося положения и это только потому, что образно говоря собака зарыта не здесь. Мои коллеги могут обвинить меня в наивности, но все же при всем том цинизме которым больно наше общество, мне кажется маловероятным и то, что подобными масштабами полицейским чинам удавалось скрывать тяжкие и особо тяжкие преступления, поскольку подобные преступления, как правило имеют широкий общественный резонанс... То есть собака зарыта и не здесь! Но если и не то и не другое, тогда в чем же дело? Для того, чтобы понять причину подобного диссонанса, необходимо проанализировать работу управления по связям с общественностью министерства. Мы уже говорили о том, что на первый взгляд все выглядит достаточно прилично, проводятся пресс-конференции, озвучивается статистика, руководители управления охотно отвечают на запросы журналистов, у МВД есть свой сайт на котором есть ежедневно освежаемая новостная колонка и т.д. Однако давайте посмотрим, что происходит на практике... Информация о происшествиях журналистам доступна исключительно в централизованном управлении по связям с общественностью министерства. Для того, чтобы получить какую-либо информации из местных отделений милиции или даже взять интервью у рядового оперативника или начальника отделения милиции требуется особое разрешение. Чаще всего подобного рода «конспирация» оправдывается необходимостью сохранения тайны следствия и даже презумпцией невиновности. Из этого можно предположить, что по мнению руководителей МВД, начальники местных отделений и его рядовые сотрудники не в состоянии правильно оценить, что именно в интересах тайны следствия не стоит озвучивать журналистам, а что стоит... При этом правомерен вопрос - Стоит ли людям не способным правильно оценить ситуацию относительно проводимой ими же следственной работы, вообще работать в органах внутренних дел? Можно конечно согласиться с тем, что было бы крайне непредусмотрительно, если бы фотография или фамилия находящегося под следствием оказались на страницах газет, а затем бы выяснилось, что данное лицо не имеет никакого отношения к преступлению в совершении которого его ранее подозревали. Подобная забота об интересах граждан достойна похвалы, однако на практике мы видим совершенно иную картину, которая позволяет нам усомниться в том, что именно это является причиной централизации информационных источников МВД. На том же сайте МВД мы способны найти фотографии и достаточное количество информации о подследственных чья вина еще не доказана, а следовательно на них также должна распространяться обусловленная презумпцией невиновности похвальная забота руководителей МВД, а презумпция невиновности, как известно распространяется до момента вынесения судебного приговора. Так чем же обусловлена такая разборчивость? Мне могут возразить, дескать в большинстве случаев на сайте МВД, фамилии задержанных не приводятся (Геворк Х., Саркис.Б и т.д), но тогда почему тоже самое не могут делать сотрудники местных отделений милиции? Закономерность которую мы наблюдаем на сайте министерства, заключается в том, что подавляющее большинство информации о совершенных преступлениях касается лиц с низким социальным статусом, остальную часть восполняют громкие преступления которые невозможно скрыть от общественности. Таким образом, вне пределов внимания сайта, почему-то оказывается крайне активная по части правонарушений прослойка лиц со средними и высокими показателями социального статуса и/или имеющих высоких покровителей. Именно этот сегмент являлся и является сферой особых интересов для полицейских коррупционеров. Децентрализация информационной политики министерства, угрожает потерей контроля над этой сферой, ведь именно здесь крутятся деньги и именно здесь прочерчивается линия круговой поруки... Ставшая достоянием общественности преступление или подозрение в совершении преступления лицом из данного сегмента, легче будет поддаваться контролю со стороны прессы и активно освещаться на всех этапах следствия, а следовательно создавать препоны для незаконных действий полицейских коррупционеров, которые в сугубо финансовых интересах или же в счет обязательств по круговой поруке, крайне заинтересованы будут вывести это дело из сферы внимания общественности, чтобы затем «замять» ее вовсе. На сегодня, вышеозначенный статистический рост преступлений проявляется за счет некоторого увеличения регистрации преступлений совершенных лицами со средним социальным статусом. Это увеличение безусловно происходит под воздействием предпринятых министерством усилий по борьбе с сокрытием преступлений. То есть так легко откупиться от ответственности, как это можно было сделать годами раньше уже невозможно. Это радует, но опять же как видим за пределами внимания остаются лица с высоким социальным статусом и\или имеющие высоких покровителей. Между тем именно этот сегмент, в силу воспитанной годами уверенности в своей безнаказанности и вопреки всем нашим обыденным представлениям, является наиболее активным по части правонарушений различного характера, от мелкого хулиганства до нанесения тяжелых телесных повреждений и убийств. Это именно тот сегмент заботы коррупционеров, ради чего собственно и необходима централизованная информационная политика правоохранительных органов.


Категория: Каталог статей | Добавил: arevazian (22.02.2010) E
Просмотров: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright © 2009-2012 Arman Karleni Revazian, Erevan, Armenia. All Rights Reserved.